Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУЗ г. Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 1 Департамента здравоохранения города Москвы": Т.Н. Пуховой,
а также при участии третьих лиц: Ю.А. Лапиной,
в отсутствие представителей ООО "СтройСервис", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/7776/18 от 16.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по погрузке, транспортировке и утилизации снега с территории ГБУЗ "ГВВ N 1 ДЗМ" в 2018 году (Закупка N 0373200114318000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки участника закупки ООО "Атлас" не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/7776/18 от 16.02.2018 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200114318000003-3-1 от 06.02.2018 заявка ООО "Атлас" признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в составе заявки участника закупки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.3-п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, чч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 15 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены общие требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком в п. 17.2 информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО "Атлас" участником не представлена декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил скриншоты, подтверждающие, что в составе второй части заявки участника закупки ООО "Атлас" в качестве декларации о соответствии требованиям, установленным в п.3-п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе приложен файл "инн.txt", содержащий исключительно сведения в отношении ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания второй части заявки участника закупки ООО "Атлас" не соответствующей требованиям аукционной документации, а также, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения второй части заявки ООО "Атлас" является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия ГБУЗ г. Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 1 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NТФ/7776/18 от 16.02.2018).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: М.Г. Жукова
Член Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2018 г. N 2-57-2107/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018