Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
в отсутствие представителей ООО "ПРОЕКТИН", Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 20.02.2018 N ТФ/8375/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОЕКТИН" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и помещений префектуры Северо-Восточного адмтинистративного округа города Москвы в 2018 году (Закупка N 0173200015117000094) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N ТФ/8375/18 от 20.02.2018), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
1. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации срока оказания услуг с 01.01.2017, поскольку, по мнению Заявителя, указанный срок оказания услуг является неисполнимым ввиду того, что дата проведения процедуры электронного аукциона установлена Заказчиком на 26.02.2018.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В силу ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам п. 1-231 приложения к техническому заданию, содержащему требования к характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ, поскольку использование данных материалов не предусмотрено сметной документацией.
Заказчиком не представлено возражений в отношении данного довода жалобы, а также пояснений при оказании каких услуг, предусмотренных техническим заданием необходимо использовать указанные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 24 технического задания следующих положений: "Главный инженер по обслуживанию здания должен иметь профильное высшее техническое образование и стаж работы в организациях жилищно-коммунального хозяйства не менее 5-ти лет. Персонал по обслуживанию слаботочных сетей, электрических сетей должен иметь профильное высшее техническое образование, допуск к работе с электрическими сетями до 1000В, стаж работы по профилю не менее 3-х лет", поскольку, указанное требование не соответствует ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, а также нарушении Заказчиком п.1 ч. 1, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении в документации о закупке указанного требования.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЕКТИН" на действия Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, 3 ст. 33, п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ИП Борщева Сергея Александровича по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-1907/77-18 от 14.02.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя комиссии: М.Г. Жукова
Члены комиссии: Д.А. Орехов
С.И. Казарин
исп. Орехов Д.А.
8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 февраля 2018 г. N 2-57-2241/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018