Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы": Е.Б. Ахмадеевой,
при участии представителя ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ": М.В. Долговой,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Пиперациллин +Тазобактам) для ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (Закупка N 0373200052718000017) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/8913/18 от 22.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2018 N0373200052718000017-1 заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации к поставляемому лекарственному препарату.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики требуемых к поставке препаратов, в частности, установлено требование: "Активен в отношении следующих патогенов: Citrobacter freundii, Citrobacter diversus, Klebsiella oxitoca, Enterobacter spp., Clostridium difficile. Отсутствие в побочных действиях препарата возможности возникновения миалгии. Не возникают ложные результаты при лабораторных/диагностических исследованиях во время применения препарата согласно инструкции".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе заявки Заявителя указаны следующие сведения о предлагаемом к поставрке лекарственном средстве "Активен в отношении следующих патогенов: Citrobacter koseri, Klebsiella pneumoniae, Clostridium perfringens Побочные действия препарата: возникновение миалгии (редко). Возможен ложноположительные результаты при лабораторных/диагностических исследованиях во время применения препарат согласно инструкции", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель Заявителя согласился с правомерностью признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное признание заявок N 1 и 2 соответствующими требованиям документации о закупке, поскольку требованиям документации о закупке не соответствует ни один лекарственный препарат, представленный на рынке.
Согласно п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 14.02.2018 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена по существу жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Пиперациллин +Тазобактам) для ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (Закупка N 0373200052718000017), связанные с утверждением документации о закупке, ввиду того, что, по мнению Заявителя, требованиям документации о закупке не соответствует ни один лекарственный препарат.
В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы Заявителя Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, при участии Заявителя принято Решение от 14.02.2018 по делу 2-57-1850/77-18, согласно которому жалоба Заявителя признана необоснованной ввиду того, что, согласно представленным материалам дела, требованиям документации о закупке соответствует по крайней мере препараты "Пиперациллин+Тазобактам" и "Сантаз".
Таким образом, Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по существу рассмотрен довод Заявителя о неправомерном признании аукционной комиссией Заказчика заявок, содержащих предложение о поставке каких либо препаратов соответствующими требованиям документации о закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы" в части обжалования невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 22.02.2018 N ТФ/8913/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Г.А. Радочинский
исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2018 г. N 2-57-2400/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018