Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы": А.А. Паниной,
при участии представителя ООО "Берегун": Д.А. Демидова,
рассмотрев жалобу ООО "Берегун" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому (абонентскому) обслуживанию и ремонту системы кондиционирования в помещениях Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Закупка N 0373200597217000236) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, а также указание аукционной комиссией Заказчика в протоколе подведения итогов аукциона наименования Заявителя, не соответствующего наименованию организации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/8678/18 от 21.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2018 N 0373200597217000236-3-1 вторая часть заявки ООО "Берегун" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании не предоставления во второй части заявки на участие в аукционе документа предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе второй части заявки представлено Решение N 10 от 02.10.2017 единственного участника ООО "Берегун", содержащее следующие сведения: "Одобрить совершение сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью "Берегун", по результатам проведенных процедур закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) рублей 00 копеек".
Согласно пояснениям представителя Заказчика вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям документации о закупке в связи с тем, что Решение N 10 единственного участника ООО "Берегун" не содержит прямого указания на максимальную сумму одной сделки, совершаемой по результатам проведения электронного аукциона.
Вместе с тем, представленное участником закупки в составе второй части заявки Решение N 10 от 02.10.2017 единственного участника ООО "Берегун" содержит одобрение на совершение сделок по результатам проведенных процедур закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) рублей 00 копеек, при этом указанный документ не содержит положений о том, что вышеприведенная сумма установлена в отношении общей суммы совершаемых сделок и не определяет максимальную сумму одной сделки.
Представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, на основании какого положения Решения N 10 от 02.10.2017 единственного участника ООО "Берегун" аукционной комиссией Заказчика принято решение о том, что данный документ не содержит сведений об одобрении сделок, с указанием максимальной суммы одной сделки.
При этом, установлено, что в соответствии с представленной в составе второй части заявки ООО "Берегун" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором общества является лицо, являющееся единственным учредителем организации.
В соответствии с абз. 2 ч. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ, регламентирующей требования к получению организациями одобрения о совершении крупных сделок, не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что сделка, совершаемая по результатам проведения аукциона N 0373200597217000236 не является крупной для ООО "Берегун".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Берегун" на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2018 г. N 2-57-2343/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018