Резолютивная часть решения оглашена 20февраля2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 26февраля2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4в составе:
председателя Комиссии:
<_>;
членов Комиссии:
<_>;
<_>;
в присутствииот заказчика - Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям- <_>,
<_>,
от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>,
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя <_>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и установку турникетов (изв. N 0115200001118000051)в соответствии сФедеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В ЧувашскоеУФАС России 15.02.2018 обратилсяИП <_> с жалобой на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и установку турникетов (изв. N 0115200001118000051).
В жалобе ИП <_> указывает, что им подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с не предоставлением всей требуемой информации и не соответствием представленной информации требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку вся требуемая заказчиком информация о технических характеристиках товара представлена в полном объеме и соответствует установленным требованиям.
ИП <_>просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.
ИП <_>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание комиссии не явился.
Представителизаказчика и уполномоченного органанарушениезаконодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиками объявленного электронного аукциона является Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
20.01.2018 13 час. 18 мин.на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001118000051 о проведении электронного аукционана поставку и установку турникетов, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 513 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.02.2018на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. Участникам закупки N 5-8 отказано в допуске к участию электронном аукционе.
В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционеучастнику N 5 (ИП <_>) послужило:
непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,а именно в заявке не указано, что товар должен быть новым товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), изготовленным не ранее 2018 года. Товар должен соответствовать требованиям, предусмотренным в технических условиях на товар, а также действующим и распространяющимся на него нормам и стандартам РФ. Поставляемый товар должен иметь четкую маркировку в соответствии с требованиями технических условий. Маркировка должна быть нанесена способом, обеспечивающим сохранность ее в течение всего срока хранения и эксплуатации товара. Товар должен быть предназначен для обнаружения скрытых от визуального наблюдения в неметаллической среде (одежда, ручная кладь и т.д.) огнестрельного и холодного оружия, колюще-режущих и других металлических предметов путем перемещения чувствительного элемента изделия относительно среды;
несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно в заявке указано, что эксплуатация турникета разрешается при температуре окружающего воздуха в диапазоне от -20°С до +50°С (при использовании под навесом - до +55°С) и относительной влажности воздуха до 80% при +25°С; эксплуатация ПДУ разрешается при температуре окружающего воздуха от +1°С до +40°С и относительной влажности воздуха до 80% при + 25°С; эксплуатация ограждения разрешается при температуре окружающего воздуха диапазона от -10°C до +50°С и относительной влажности воздуха до 75% при +15°С. При этом в Инструкции по заполнению заявки на участие указано: при указании в разделе 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе показателя, сопровождающегося термином"до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком. Исключением является указание на значения температуры товара или материала.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьпри заключении контракта на поставку товара:б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены пунктом 21 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки установленоТехническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.
Параметры и технические характеристики закупаемого товара установлены в виде таблицы Технического задания. Наряду с указанными характеристиками заказчиками установлены следующие требования к предмету закупки:
Товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), изготовленным не ранее 2018 года.
Товар должен соответствовать требованиям, предусмотренным в технических условиях на товар, а также действующим и распространяющимся на него нормам и стандартам Российской Федерации.
Поставляемый товар должен иметь четкую маркировку в соответствии с требованиями технических условий.
Маркировка должна быть нанесена способом, обеспечивающим сохранность ее в течение всего срока хранения и эксплуатации товара.
Товар должен иметь неиспользованный ресурс, срок службы и срок хранения (эксплуатации), в соответствии с действующими на него стандартами и техническими условиями завода-изготовителя.
Товар должен быть предназначен для обнаружения скрытых от визуального наблюдения в неметаллической среде (одежда, ручная кладь и т.п.) огнестрельного и холодного оружия, колюще-режущих и других металлических предметов (далее - предметы) путем перемещения чувствительного элемента изделия относительно среды.
При таких условиях участникам закупки надлежало указать в составе первой части заявки все показатели товара, требования к которым содержатся в документации о таком аукционе.
Однако Комиссией установлено, что заявка ИП <_> не содержала всюинформацию о товаре, требования к которой содержатся в Техническом задании.Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания указанного довода жалобы обоснованным.
Техническим заданием аукционной документации установлены, в т.ч. следующие требования к закупаемому товару (турникету, пульту дистанционного управления, ограждению):
Эксплуатация турникета разрешается при температуре окружающего воздуха в диапазоне не уже, чем от -20°С до +50°С (при использовании под навесом - до +55°С) и относительной влажности воздуха до 80% при +25°С.
Эксплуатация ПДУ разрешается при температуре окружающего воздуха не уже, чем от +1°С до +40°С и относительной влажности воздуха до 80% при + 25°С.
Эксплуатация ограждения разрешается при температуре окружающего воздуха не уже диапазона от -10°C до +50°С и относительной влажности воздуха до 75% при +15°С.
Установлено, что ИП <_> в первой части заявки по показателю "относительная влажность воздуха" указал значения "до 80%", "до 75%".
При этом Комиссия отмечает, что значение показателя "относительная влажность воздуха" в виде предельного значения "до 75%", "до 80%" в рассматриваемом случае является конкретной характеристикой.
Об указанном свидетельствует также руководства по эксплуатации турникетов, в частности, Турникета-трипода электромеханического с автоматическими планками "PERCo-TTR-08A", в соответствии с которым эксплуатация турникета разрешается при температуре окружающего воздуха от -20°С до +50°С (при использовании под навесом - до +55°С) и относительной влажности воздуха до 80% при +25°С.
Таким образом, ИП <_> по показателю "относительная влажность воздуха" согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предоставил значения, соответствующиезначениям, установленным документациейоб электронном аукционе. Отклонение заявки ИП <_> по данному основанию противоречит требованиям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_>обоснованной в части соответствия значений показателя "относительная влажность воздуха", указанных в заявке, требованиям документации, а в действиях аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа - нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленного нарушения Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии заказчика предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_>обоснованной в части соответствия значений показателя "относительная влажность воздуха", указанных в заявке.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии<_>
Члены Комиссии<_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 февраля 2018 г. N 06-04/1191
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018