Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Клостер Е.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В.
Кириченко Т.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
в отсутствие заявителя ООО "Вавилон", заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Николаевская-на-Амуре центральная районная больница'' министерства здравоохранения Хабаровского края о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Вавилон" и материалы дела N 7-1/63,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Вавилон" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Николаевская-на-Амуре центральная районная больница'' министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (рентгенологического оборудования) (реестровый номер закупки 0122200002518000087).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена в нарушении требований ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518000087 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.01.2018.
Объект закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (рентгенологического оборудования).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 226 048 рублей 04 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие к электронном аукционе от 06.02.2018, заявка с порядковым номером 1 - ООО "МЕДЭЛЕКТРОНИКА" признана соответствующей требованиями аукционной документацией и требованиям Закона о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым доводы жалобы считает необоснованными в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в мотивированном отзыве.
Изучив материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 10 "Информационная карта" аукционной документации установлен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
- лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники;
- лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Вид выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (рентгенологического оборудования), перечень которого поименован в ч. III "Техническая часть" аукционной документации.
В соответствии с разделом 3 Методических рекомендаций, утвержденных Минздравом РФ 06.02.2004 N 11-2/4-09, "аппарат рентгеновский - общее название совокупности устройств, используемых для получения рентгеновского излучения и применения его для диагностики и лечения. В состав рентгеновского аппарата входят устройство для генерирования рентгеновского излучения (излучатель и питающее устройство), штативы, приемники изображения".
Согласно п. 59 приложения N 7 Норм радиационной безопасности, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2009 N 47 "Об утверждении Сан-ПиН 2.6.1.2523-09" под устройством (источником), генерирующим ионизирующее излучение понимается электрофизическое устройство (рентгеновский аппарат, ускоритель, генератор и т.д.), в котором ионизирующее излучение возникает за счет изменения скорости заряженных частиц, их аннигиляции или ядерных реакций.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (далее - Закон о радиационной безопасности) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Согласно п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.
Согласно Положению о лицензировании, утвержденному постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 лицензируемая деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), в том числе включает в себя, выполнение таких работ (услуг) как техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
В соответствии с ч. III "Техническая часть" аукционной документацией определен перечень, объем закупаемых услуг, периодичность (график) оказания услуг, а именно: внешний осмотр медицинской техники, осмотр электронного оборудования, вспомогательных и дополнительных устройств; проверка органов управления, защиты, контроля индикации и сигнализации на целостность функций, срабатывания переключателей устройств; проверка целостности сетевых и заземляющих проводов, соединительных проводов; контроль состояния питающих цепей; контроль состояния высоковольтных проводов и высоковольтного трансформатора (чистка от загрязнений, проверка целостности проводов); протяжка механических соединений; контроль смазки редукторов; очистка механических загрязнений, пыли, следов окисления и коррозии; смазка двигающихся частей, вентиляторов; чистка и проверка фильтров воздушных систем; профилактическая очистка оптических и сетевых соединений; контроль состояния деталей, узлов, механизмов, устройств и приспособлений, подверженных повышенному износу; комплексная регулировка и настройка; контроль состояния автоматизированных рабочих мест (АРМ) лаборанта и врача; контроль параметров рентгеновского излучателя с юстировкой; контроль работы компьютерных систем с инструктажем по работе; выполнение работ по замене комплектующих деталей, приобретаемых за счет средств Заказчика; выполнение работ по замене предохранителя, сетевого шнура и вилки, приобретаемых за счет средств Заказчика; дистанционная информационная поддержка пользователей по вопросам применения медицинской техники.
Вместе с тем, п. 1.8 постановления Главного санитарного государственного врача Российской Федерации от 26.04.2010 N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (далее - постановление N 40) установлено, что деятельность в области использования техногенных ИИИ и (или) обращения с радиоактивными отходами осуществляется при наличии специального разрешения (лицензии) на право осуществления этой деятельности, выданного органами, уполномоченными осуществлять лицензирование.
Кроме того, согласно письму Управления Роспотребнадзора по Московской области от 21.07.2015 N 4674-02 "Об организациях, осуществляющих техническое обслуживание рентгеновской медицинской техники" установлено, что осуществление технического обслуживания рентгеновской медицинской техники организацией, может осуществляться только имея лицензию Росздравнадзора на осуществление деятельности по обслуживанию медицинской техники и лицензию Роспотребнадзора на осуществление деятельности в области использования ИИИ (генерирующих).
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), вид выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих), соответствует требованиям действующего законодательства и объекту закупки, в связи с чем доводы жалобы ООО "Вавилон" признаны необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вавилон" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Николаевская-на-Амуре центральная районная больница'' министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (рентгенологического оборудования) (реестровый номер закупки 0122200002518000087) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.
Члены Комиссии:
Чиняева Н.В.
Кириченко Т.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 февраля 2018 г. N 45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018