Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Одзял И.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске:
- Башурова Светлана Александровна (представитель по доверенности от 12.01.2018 N 42-03-33/16);
от заявителя - АО "ННК-Амурнефтепродукт" представитель не явился (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу АО "ННК-Амурнефтепродукт" и материалы дела N 7-1/77,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО "ННК-Амурнефтепродукт" на действия заказчика - межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (дизельное топливо) для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Амурской области (N0822100002818000006).
Заявитель - АО "ННК-Амурнефтепродукт" указывает на неправомерное признание его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822100002818000006 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.02.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 140 358,40 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.02.2018 N0822100002818000006-1 на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка - АО "ННК-Амурнефтепродукт", признанная аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69, п.7 ч. 2 ст. 62, п.5 ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе, пп.1.14.1 п. 1.14 раздела 1 части I аукционной документации: участником закупки не представлена доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени участника закупки действий по участию в аукционах, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. Аукцион признан несостоявшимся.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а признание заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации правомерным.
На заседании Комиссии представитель заказчика доводы, представленные в отзыве, поддержал.
Изучив материалы дела N 7-1/77 и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе устанавливает случаи, при которых заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии с ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В силу ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно п. 4 ст. 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
В соответствии с п. 11.1 Устава АО "ННК-Амурнефтепродукт" единоличный исполнительный орган (генеральный директор) является органом управления общества.
Заявитель считает признание его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации неправомерным ввиду следующего.
Должность генерального директора до 15.12.2017 занимал Горюнов А.В. Являясь руководителем АО "ННК-Амурнефтепродукт", Горюнов А.В. имел право на подпись и выдачу доверенности от 04.12.2017 N 133 заместителю генерального директора по коммерции Пискну М.Б. на действия от имени юридического лица в рамках электронного аукциона на электронной торговой площадке.
Ст. 188 ГК РФ определен исчерпывающий перечень оснований прекращения действия доверенности, в котором отсутствует основание, связанное с расторжением трудового договора с лицом, занимающим должность руководителя юридического лица.
Таким образом, доверенность от 04.12.2017 N 133, выданная Пискун М.Б. за подписью генерального директора Горюнова А.В., является действующей и надлежаще оформленной.
Кроме того, с представленным пакетом документов АО "ННК-Амурнефтепродукт" прошло аккредитацию на электронной торговой площадке.
Представитель заказчика в своем отзыве, на заседании Комиссии пояснил следующее.
Участником электронного аукциона представлены документы, подтверждающие полномочия действующего генерального директора АО "ННК-Амурнефтепродукт" - Маякова С.Н., а именно: протокол заседания Совета директоров АО "ННК-Амурнефтепродукт" от 15.12.2017, в рамках которого на должность генерального директора с 16.12.2017 избран - Маяков С.Н., а полномочия генерального директора - Горюнова А.В.досрочно прекращены с 15.12.2017.
Также представлена доверенность на осуществление от имени хозяйствующего субъекта действий по участию в электронном аукционе от 04.12.2017 N 133, выданная Пискун М.Б. за подписью генерального директора АО "ННК-Амурнефтепродукт" - Горюнова А.В.
Документов, подтверждающий полномочия Горюнова А.В. как генерального директора АО "ННК-Амурнефтепродукт" на дату выдачи соответствующей доверенности, на рассмотрение аукционной комиссии не представлено.
Проанализировав материалы настоящего дела, в том числе, документы, представленные АО "ННК-Амурнефтепродукт" на рассмотрение аукционной комиссии заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Полномочия лица, действующего в рамках участия в электронном аукционе от имени участника - юридического лица, должны быть надлежаще подтверждены. В данном случае, доверенность выдана генеральным директором АО "ННК-Амурнефтепродукт" - Горюновым А.В., на момент окончания подачи заявок досрочно прекратившим свои полномочия. Поскольку документов, подтверждающих полномочия Горюнова А.В. как генерального директора АО "ННК-Амурнефтепродукт" на момент выдачи и подписания настоящей доверенности не представлено, аукционная комиссия заказчика не могла сделать вывод о наличии у Пискун М.Б. полномочий действовать от имени юридического лица - участника электронного аукциона в рамках электронного аукциона.
Довод заявителя об успешной аккредитации не принят Комиссией, поскольку прохождение участником аккредитации на электронной торговой площадке не снимает с аукционной комиссии заказчика обязанность рассмотреть соответствующих документы в рамках рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе при признании заявки АО "ННК-Амурнефтепродукт" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ННК-Амурнефтепродукт" на действия заказчика - межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (дизельное топливо) для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Амурской области (N0822100002818000006) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
И.В. Одзял
Т.С. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 февраля 2018 г. N 47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018