Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Одзял И.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- КГУП "Хабаровские авиалинии": Фокина Т.И. (доверенность от 22.02.2018 N 24/18), Чубарев М.В. (доверенность от 22.02.2018 N 25/18);
- ООО "Изидолг" уведомлено, представитель не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг", материалы дела N 7-1/70,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Изидолг" на действия заказчика - КГУП "Хабаровские авиалинии" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комбинированной дорожной машины (извещение N 0522500000118000035).
Заявитель в жалобе указывает на положения аукционной документации, на срок подачи аукционных заявок, которые, по его мнению, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно:
1) в нарушение ч. 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ заказчик при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей три миллиона рублей, установил срок подачи аукционных заявок меньше пятнадцати дней (дата и время начала подачи заявок 05.02.2018 09 час. 19 мин., дата и время окончания приема заявок 16.02.2018 10 час.00 мин.), что не позволило заявителю стать участником закупки;
2) заказчик не приложил к аукционной документации обязательный файл с внесенными изменениями;
3) заказчик установил требования к участникам закупки, предусмотренные ст. 31 Закона N 44-ФЗ в недействующей редакции (п.п. 6 п. 2.1, п.п. 2 п. 4.2.5 аукционной документации);
4) заказчик не установил требования к участникам закупки, предусмотренные п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в действующей редакции;
5) в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ заказчиком в описание закупки включены товарные знаки: тип базового шасси УРАЛ 4320-1121-61Е5, двигатель ЯМЗ - 65674 без включения в такое описание слов "или эквивалент";
6) в нарушение ч. 1 ст. 23 Закона N 44-ФЗ заказчик не указал в аукционной документации, проекте контракта идентификационный код закупки;
7) в нарушение ч.ч. 1-3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ заказчик в проекте контракта установил фиксированную сумму обеспечения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер;
8) в нарушение ч.ч. 4,5,8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заказчик в проекте контракта неверно установил пени и штрафы для поставщика, а также не установил штрафы и пени для заказчика.
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0522500000118000035 о проведении электронного аукциона на поставку комбинированной дорожной машины размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.01.2018.
Актуальные тексты извещений о проведении электронного аукциона, аукционные документации с внесенными изменениями размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.02.2018, 05.02.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7208333,33 рубля.
Источник финансирования: средства предприятия.
На участие в аукционе поступили 4 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе (протокол от 16.02.2018).
Победителем признано ООО "Управляющая компания технопарк", предложившее цену 5374583,22 руб. (протокол от 19.02.2018).
В материалы проверки заказчиком представлен отзыв от 20.02.2018 N Х-436 на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными:
- в части установления срока подачи аукционных заявок, т.к. извещение N 0522500000118000035 было размещено в ЕИС 31.01.2018, соответственно установленный срок подачи заявок - до 16.02.2018 составляет не меньше пятнадцати дней, а заявитель не аккредитован на электронной торговой площадке РТС-тендер, в связи с чем не мог стать участником закупки;
- в части установления требований к участникам закупки, предусмотренные ст. 31 Закона N 44-ФЗ в недействующей редакции, т.к. при установлении таких требований заказчиком была допущена техническая ошибка, которая не может повлиять на результаты закупки в связи с тем, что закупочная комиссия при рассмотрении заявок в любом случае руководствуется положениями Закона N 44-ФЗ;
- в части указания в техническом задании на торговые марки, т.к. сделана лишь ссылка на тип базового шасси, двигатель, которые используются различными заводами при изготовлении разных видов универсальных дорожных машин.
По остальным доводам жалобы письменных пояснений заказчик не представил. Вместе с тем в отзыве заказчик указывает на то, что согласен с необходимостью внести в аукционную документацию изменения, в целях устранения остальных нарушений, указанных в жалобе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве, и дополнительно сообщили, что описание объекта закупки сформировано с учетом потребности заказчика.
От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Рассмотрев материалы дела N 7-1/70, заслушав доводы представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России установила следующее.
Ч. 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Ч. 6 ст. 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с ч. 7 ст.66 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
31.01.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0522500000118000035. Согласно извещению, п. 16 информационной карты аукционной документации, прикрепленной к извещению, дата и время окончания приема заявок 16.02.2018 10 час.00 мин., что не противоречит ч. 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ.
02.02.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0522500000118000035 с изменениями (изменения касаются содержания аукционной документации, в части технического задания). Согласно извещению, п. 16 информационной карты измененной аукционной документации, прикрепленной к извещению, дата и время окончания приема заявок 16.02.2018 10 час.00 мин.
05.02.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0522500000118000035 с изменениями (изменения касаются содержания аукционной документации, в части технического задания). Согласно извещению, п. 16 информационной карты измененной аукционной документации, прикрепленной к извещению, дата и время окончания приема заявок 16.02.2018 10 час.00 мин.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ указанный срок должен быть установлен не ранее чем 21.02.2018 00 час. 00. мин.
Таким образом, заказчик, внеся 05.02.2018 изменения в извещение N 0522500000118000035, не продлив срок подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней, нарушил требования ч. 6 ст. 63 Закона N 44-ФЗ.
Заказчиком в аукционную документацию включено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п.п. 6 п. 2.1 аукционной документации).
Также включено требование, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.1 и пунктом 2.2 настоящей Инструкции (при наличии таких требований) или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 2.1 настоящей Инструкции (п.п. 2 п. 4.25 аукционной документации).
В соответствии со ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки.
К числу таких требований относятся:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п.7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);
-участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Закона N 44-ФЗ (п.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Учитывая, что заказчик не установил в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с указанными нормами Закона, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения п.7, п.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
П. 5. части III аукционной документации (Техническое задание) установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара - комбинированной дорожной машины, в т.ч. требования к типу базового шасси - УРАЛ 4320-1121-61Е5 и к двигателю - ЯМЗ-65674.
Согласно п. 5 части III аукционной документации при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки был использован ГОСТ 31544-2012 "Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности". В связи с необходимостью более подробного описания объекта закупки, заказчик использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию на которые отсутствуют технические регламенты и документы, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком описания объекта закупки, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
ГОСТом 31544-2012 "Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности" установлены требования к машинам для городского коммунального хозяйства и содержания дорог.
Согласно п. 1 указанного стандарта автомобильные шасси, применяемые в машинах, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным действующими стандартами, при этом указанным стандартом установлены только требования к уровню внешнего шума при работе машины (в зависимости от типа базового шасси).
Иных требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам к таким машинам указанный стандарт не содержит.
В данной связи установленные заказчиком требования к типу базового шасси - УРАЛ 4320-1121-61Е5 и к двигателю - ЯМЗ-65674, в отсутствие другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки не противоречат требованиям ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, а доводы жалобы в этой части являются необоснованными.
Рассматривая доводы жалобы об отсутствии в документации сведений об идентификационном коде закупке Комиссия установила, что идентификационный код закупки указан только в извещении N 0522500000118000035.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ).
Заказчиком в аукционную документацию рассматриваемой закупки сведения об идентификационном коде не включены, чем нарушена ч. 1 ст. 23 Закона N 44-ФЗ.
Рассматривая доводы жалобы, что заказчик нарушил требования ч.ч. 1-3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, включив в проект контракта фиксированную сумму обеспечения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер, Комиссия установила следующее.
В проекте контракта указана конкретная сумма обеспечения исполнения контракта в размере 360 416 рублей 67 копеек (п. 8.1 проекта контракта).
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 настоящей статьи.
Изучив аукционную документацию, Комиссия установила, что в п.п. 6.1-6.3 аукционной документации заказчиком указаны антидемпинговые меры при проведении аукциона:
- если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена договора составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса) (п.6.1аукционной документации);
- если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена договора составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре договоров, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более договоров (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более договоров (при этом не менее чем семьдесят пять процентов договоров должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более договоров (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из договоров должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор (п.6.2аукционной документации);
- в случае проведения аукциона информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта договора. При невыполнении участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок представленной информации недостоверной договор с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения договора (п.6.3аукционной документации).
Предусмотренные п.п. 6.1-6.3 аукционной документации антидемпинговые меры при проведении аукциона, соответствуют требованиям ч.ч. 1-3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
В разделе 9 проекта контракта заказчиком указана ответственность сторон:
9.1. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
9.2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком.
9.3. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
9.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
9.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
9.6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
9.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
9.8. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
9.9. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
9.10. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. За каждый факт неисполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Порядок определения такого штрафа установлен постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила N 1042),
Согласно п. 2 Правил N 1042 размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).
Согласно п. 9 Правил N 1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Изучив проект контракта, в т.ч. указанные положения раздела 9 проекта контракта, Комиссия установила отсутствие указаний на ответственность заказчика, предусмотренную ч. 4, ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
В заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что ответственность заказчика прописана в п. 9.8, п. 9.9, п. 9.10 проекта контракта, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка - вместо слова "заказчик" в указанных пунктах написано слово "поставщик".
Вместе с тем, указанные пояснения не свидетельствуют о наличии в проекте контракта указаний на ответственность заказчика, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения ч. 4, ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика - КГУП "Хабаровские авиалинии" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комбинированной дорожной машины (извещение N 0522500000118000035) частично обоснованной;
2. Признать заказчика - КГУП "Хабаровские авиалинии" нарушившим п.7 ч. 1 ст. 31, п.7.1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 63, ч. 1 ст. 23, ч.4 ст. 34, ч.5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику - КГУП "Хабаровские авиалинии" предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы дела N 7-1/70 должностному лицу Хабаровского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
Члены Комиссии: |
Одзял И.В. |
|
Кириченко Т.С. |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 февраля 2018 г. N 46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018