Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководитель управления- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (Администрация городского поселения "Город Советская Гавань" Советско- Гаванского муниципального района Хабаровского края):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заявителя (ООО "Компания Окна Лидер"):
- Волобуев Виталий Михайлович (директор ООО "Компания Окна Лидер");
рассмотрев жалобу ООО "Компания Окна Лидер" и материалы дела N 7-1/75,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Компания Окна Лидер" (далее - заявитель) на действия администрация городского поселения "Город Советская Гавань" Советско- Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципальной квартиры N 15 в жилом доме N 17 по улице Калинина в г. Советская Гавань (N0122300022318000006).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение первой части заявки. Обоснование отклонения: Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), или представление недостоверной информации. А именно, участник закупки не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (в соответствии с п.1 ч.15 раздела 2 аукционной документации).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122300022318000006 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 01.02.2018.
Объект закупки - выполнение работ по ремонту муниципальной квартиры N 15 в жилом доме N 17 по улице Калинина в г. Советская Гавань.
Начальная (максимальная) цена контракта: 401 044 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2018 N0122300022318000006-1 подано 9 заявок, заявки с порядковыми номерами 2,4,5,6,7 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.02.2018 N0122300022318000006-2 участник с порядковым номером 3 предложил наименьшую цену государственного контракта - 280 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2018 N0122300022318000006-3 победителем признан ИП Алекян Саргис Вардович.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
Пояснив, что описание объекта закупки приведено в локальном сметном расчете N1, являющимся приложением к аукционной документации, в котором участникам закупки было сообщено следующее:
- перечень объемов работ, который по своему существу является проектно-сметной документацией в отношении работ, являющихся объектом закупки, и размещен в составе аукционной документации в единой информационной системе;
- конкретные показатели используемого товара по позициям.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России заявитель поддержал доводы жалобы, пояснив следующее, что в связи с тем, что в аукционной документации отсутствуют требования и перечень используемого товара их характеристики, обществом было дано только согласие на участие в данной закупки.
В результате изучения материалов дела N7-1/75, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без использования товара, выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.
Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по ремонту муниципальной квартиры N 15 в жилом доме N 17 по улице Калинина в г. Советская Гавань.
Согласно пп.1 п.15 информационной карты первая часть заявки должна содержать, согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Также, в разделе 3 п.3.3 инструкции по подготовки заявки на участие в электронном аукционе, установлены требования к содержанию состава заявки, которые установлены ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.8 Информационной карты начальная (максимальная) цена контракта с учетом НДС составляет 401 044 рубля. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст.22 Закона о контрактной системе заказчиком для определения начальной максимальной цены контракта был использован проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1.2 проекта контракта работы выполнятся в соответствии с локально сметным расчетом.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствуют какие- либо ссылки или указание на то, какие именно показатели какого товара необходимо указывать в первой части заявки, что правомерно позволило заявителю сделать вывод о достаточности выражения своего согласия на выполнение работ согласно аукционной документации, в том числе согласия на поставку товара, используемого при выполнении работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика неправомерно принято решение об отказе заявителю, что является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Окна Лидер" на действия комиссии заказчика администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, обоснованной.
2.Признать комиссию заказчика администрацию городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края нарушавшим ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 7-1/75 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Л.А.Ильченко
Н.В.Чиняева
К.В.Кудинова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 февраля 2018 г. N 50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018