Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления организации муниципальных закупок Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения: Жириль Л.И. (по доверенности N 90 от 21.02.2018),
заказчика - Управления делами Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Заказчик): Захаровой В.Н. (по доверенности N 01-02-01-01/121/18 от 20.02.2018), Чистеева В.Н. (по доверенности N 01020101/122/18 от 20.02.2018), Петушкова И.А. (по доверенности N 01-02-01-01/127/18 от 20.02.2018), Речкунова Р.М. (по доверенности N 01-02-01-01/128/18 от 20.02.2018), Верютина (по доверенности N 01-02-01-01/129/18 от 21.02.2018), Останиной М.Г. (по доверенности N 01-02-01-01/250/18 от 02.02.2018),
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Черняка Г.Е. (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на право заключения контракта "Работы по комплексному ремонту актового зала" (закупка N 0138300000418000025), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
30.01.2018 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на право заключения контракта "Работы по комплексному ремонту актового зала" (закупка N 0138300000418000025) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 486 771,00 рублей.
16.02.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА.
В обоснование жалобы Заявитель привел довод, что в документации об ЭА указано значение диаметра гвоздя строительного не менее 30 мм, тогда как ГОСТом 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры" предусмотрены гвозди максимального диаметра 3,0 мм.
Заказчик в письме от 21.02.2018 N 01020101/123/18 представил возражения на жалобу Заявителя, в которых пояснил, что указанный в документации об ЭА диаметр гвоздя строительного не менее 30 мм имеет явную техническую ошибку, Заказчик не имел намерение ввести в заблуждение участников Закупки. Кроме того, указанная техническая ошибка могла быть своевременно устранена, если бы ИП Черняк Г.Е. обратился за разъяснением документации об ЭА в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об ЭА.
В документации об ЭА в техническом задании в таблице "Строительные материалы и мебель" в пункте 2 "Гвоздь строительный" указано: общие требования по ГОСТ 4029-63, диаметр, мм, не менее 30.
Однако, ГОСТом 4029-63 гвозди с диаметром 30 мм не предусмотрены. Наибольший диаметр гвоздя, предусмотренный указанным ГОСТом, - 3,0 мм.
Комиссия считает, что установление в техническом задании размера гвоздя диаметром 30 мм представляет собой явную техническую ошибку при разработке документации об ЭА, не отражает потребность Заказчика и могло быть своевременно устранено Заказчиком в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 февраля 2018 г. N 21-06/45-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018