Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления организации муниципальных закупок Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения: Жириль Л.И. (по доверенности N 90 от 21.02.2018),
заказчика - Управления делами Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Заказчик): Захаровой В.Н. (по доверенности N 01-02-01-01/121/18 от 20.02.2018), Чистеева В.Н. (по доверенности N 01020101/122/18 от 20.02.2018), Петушкова И.А. (по доверенности N 01-02-01-01/127/18 от 20.02.2018), Речкунова Р.М. (по доверенности N 01-02-01-01/128/18 от 20.02.2018), Верютина (по доверенности N 01-02-01-01/129/18 от 21.02.2018), Останиной М.Г. (по доверенности N 01-02-01-01/250/18 от 02.02.2018),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на право заключения контракта "Работы по комплексному ремонту актового зала" (закупка N 0138300000418000025), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
30.01.2018 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на право заключения контракта "Работы по комплексному ремонту актового зала" (закупка N 0138300000418000025) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 486 771,00 рублей.
16.02.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА.
В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы о несоответствии документации об ЭА законодательству о контрактной системе в сфере закупок:
1) в дополнительных требованиях к участникам Закупки не содержится информация о группе работ строительных, на производство которых требуется наличие опыта;
2) в предмет Закупки включены товары (аудио-, видеооборудование) технологически и функционально не связанные с предметом Закупки (работы по комплексному ремонту);
3) для товара "Профессиональная LCD панель" указана операционная система [программа или совокупность программных средств, осуществляющих управления ресурсами ЭВМ, запуск прикладных программ] Android [операционная система для широкого круга устройств], хотя для данного товара существуют и другие операционные системы, например, WebOS [открытая операционная система, которая вначале использовалась на смартофонах и планшетах] или Tizen [открытая операционная система, предназначенная для широкого круга усторойств].
Заказчик в письме от 21.02.2018 N 01020101/125/18 представил возражения на жалобу Заявителя, в которых пояснил следующее:
1) группа работ 43.39.19.190 (работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях прочие, не включенные в другие группировки) указана в извещении о проведении ЭА;
2) оборудование, поставляемое для технологического оснащения актового зала, представляет собой единый программно-аппаратный мультимедиа комплекс, неразрывно связанный с объектом строительства, имеет скрытый тип установки и должно быть смонтировано в процессе строительно-монтажных работ;
3) выбор операционной системы Android обусловлен наличием у Заказчика собственного программного обеспечения под данную операционную систему.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об ЭА, наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией, должна содержать требования к участникам ЭА, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Исходя из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением от 04.02.2015 N 99 Правительство Российской Федерации (далее - Постановление N 99) установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к Постановлению N 99 (далее - Приложение N 1). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N 1.
В силу пункта 2 Приложения N 1 к таким работам относится выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В соответствии со сноской к Приложению N 1 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В документации об ЭА в пункте 12.3 установлено дополнительное требование:
"Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Закупка.
* Требуется наличие опыта исполненного контракта на выполнение работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Требование установлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99".
Дополнительное требование к участникам Закупки о наличии опыта в документации об ЭА указание на группу работ строительных не содержит. Таким образом, указанное дополнительное требование установлено не в соответствии с Постановлением N 99, в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении ЭА, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами (в том числе): в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 данной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Из анализа документации об ЭА следует, что в предмет закупки (работы по комплексному ремонту актового зала) включены товары, которые технологически и функционально не связаны с предметом Закупки и поставка которых может осуществляться отдельно. Данные товары указаны в Техническом задании (приложение 1 к документации об ЭА), в разделе 5 "Характеристики товара, используемого при выполнении работ", подраздел "Структурированные кабельные сети и мультимедиа системы", позиции NN 1-25, например, коммутатор, профессиональная LCD панель, проектор, проекционный экран, центральный блок конференц-системы, микрофонный пульт, микрофоны, аудиопроцессор, усилитель мощности и т.д.
Объединение в один предмет Закупки работ по ремонту актового зала и поставки товаров, которые технологически и функционально не связаны с указанными работами, и поставка которых может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников Закупки, что противоречит части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В документации об ЭА в подразделе "Структурированные кабельные сети и мультимедиасистемы" в пункте "Профессиональная LCD [жидкокристаллическая] панель (4 штуки)" для данных товаров указана операционная система Android.
Заказчик в письме от 21.02.2018 N 01020101/125/18 пояснил, что выбор операционной системы Android обусловлен наличием у него собственного программного обеспечения (ПО) с использованием указанной операционной системы, например, ПО "Нам по пути" и т.д.
Следовательно, замена операционной системы Android на другую операционную систему может повлечь для Заказчика необоснованные финансовые затраты.
Кроме того, профессиональные LCD панели, оснащенные операционной системой Android, изготавливаются несколькими производителями и находятся в свободной продаже.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части установления дополнительного требования к участникам Закупки о наличии опыта не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99; в части объединении в один предмет Закупки работ по ремонту актового зала и поставки товаров, которые технологически и функционально не связаны с указанными работами, и поставка которых может осуществляться отдельно.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Заказчик:
Управление делами Петропавловск-Камчатского городского округа
ул. Ленинская, 14
г. Петропавловск-Камчатский 683000
Уполномоченный орган:
Управление организации муниципальных закупок Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение
ул. Ленинская, 14
г. Петропавловск-Камчатский 683000
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "ВМВ-Сервис ТТ"
ул. Мичурина, д. 118А, оф. 6
г. Самара 443068
Оператор электронной площадки:
ООО "РТС-Тендер"
info@rts-tender.ru
28.02.18 N 751/06
ПРЕДПИСАНИЕ
N 21-06/42-18Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
22 февраля 2018 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
на основании решения от 22.02.2018 по делу N 21-06/42-18Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис Т" на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на право заключения контракта "Работы по комплексному ремонту актового зала" (закупка N 0138300000418000025),
руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - Управлению делами Петропавловск-Камчатского городского округа:
1. В срок до 16.03.2018 устранить нарушения части 4 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: аннулировать определение подрядчика по закупке N 0138300000418000025.
2. В срок до 21.03.2018 представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (4152) 42-58-74 или электронной почте to41@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 28 февраля 2018 г. N 21-06/42-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018