Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии -заместительруководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии -начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н.,специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С.,
с участием:
от заказчика -ГУЗ ЯО "Городская поликлиника N3 им. Н.А. Семашко", представитель по доверенности Воробьёва С.А.,
от заявителя -ООО "Копиртехсервис"(далее также - заявитель) -представителя не направил, представил ходатайство рассмотрении жалобы без его участия,
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "Копиртехсервис" на действия заказчика - ГУЗ ЯО "Городская поликлиника N3 им. Н.А. Семашко", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" (извещение N0371300015318000009) (далее -электронный аукцион, заказчик)и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Копиртехсервис" на действия заказчика - ГУЗ ЯО "Городская поликлиника N3 им. Н.А. Семашко", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" (извещение N0371300015318000009).
По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" (извещение N0371300015318000009) не соответствует требованиям действующего законодательствапо следующим основаниям:
- заказчиком в пункте 1.6 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционнойдокументации по позиции 3 "Главное информационное табло на базе телевизионной панели" установлено значение показателя "яркость" - не менее 1 000 кд/м2, которое, по мнению заявителя, почти в три раза превышает значения показателя яркости стандартных телевизионных экранов;
- в пункте 1.6 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 6 "Кабель HDMI"заказчиком не указаны конкретные показатели требуемого поставке товара;
- в пункте 1.6 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации требования к работам по монтажу программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" изложены противоречивым образом: в ходе монтажа не допускается повреждение внутренней отделки помещений, в то время как прокладка всех кабелей, проводов и т.п. должна по возможности выполняться скрытым способом, без использования коробов, и не должна нарушать сохранность и целостность интерьера помещений.
При этом 05.02.2018 заявителем подавался запрос на разъяснение данных положений аукционной документации. 08.02.2018 заказчиком был дан ответ о том, что в документацию будут внесены соответствующие изменения. 09.02.2018 заказчиком в единой информационной системе размещено изменение в документацию об электронном аукционе, в котором, по мнению заявителя, не устранены указанные выше нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчика с доводами жалобы не согласился. Представил письменные пояснения по существу жалобы. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком-ГУЗ ЯО "Городская поликлиника N3 им. Н.А. Семашко", в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru02.02.2018 размещено извещениеN0371300015318000009о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" вместе с аукционнойдокументацией.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Исходя из частей 3, 4, 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 05.02.2018 в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, обжалуемых заявителем.
08.02.2018 заказчиком в единой информационной системе размещено разъяснение положений аукционной документации, из содержания которого следует, что в аукционную документацию будут внесены соответствующие изменения.
09.02.2018 заказчиком в единой информационной системе размещено изменение в документацию об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Следовательно, заказчик в зависимости от своих потребностей в аукционной документации должен установить требования к поставке товара, в частностик главному информационному табло на базе телевизионной панели, кабелю HDMI, а также монтажу поставленного товарас учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемым товарам. Более того, указание в документации конкретных характеристик к поставляемымтоварам предусмотрено законодательством о закупках.
В пункте 4 раздела 1 "Информационная кара аукциона" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В пункте 1.6 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (в редакции от 09.02.2018) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к поставке товаров, в частности главного информационного табло на базе телевизионной панели, оформленные в виде таблицы:
N п/п |
Наименование |
Описание и технические характеристики (Значения, установленные документацией об аукционе, для которых участник должен указать конкретные показатели в первой части заявки) |
Кол-во |
3 |
Главное информационное табло на базе телевизионной панели
|
Телевизионная панель с характеристиками: · тип панели - жидкокристаллическая; · размер экрана по диагонали: не менее 42 дюймов; · соотношение сторон: 16:9 или 16:10; · разрешение: не менее 1920 x 1080;
· контраст: не менее 30 000:1;
· встроенные стереодинамики: не менее 2 шт. Мощность каждого стереодинамика не менее 5 Вт; · разъемы: HDMI - не менее 1 шт., USB - не менее 1 шт., · максимальное энергопотребление: не более 60 Вт; · комплект поставки: телевизор, пульт ДУ и батарейки, комплект крепления на стену, силовой шнур питания; · габаритные размеры: глубина не более 80 мм, ширина от 960 до 980 мм, высота от 570 до 590 мм мм; · вес: не более 15 кг. · цвет корпуса: серый или черный |
2 |
Иными словами, требование заказчика к значению показателя яркости главного информационного табло на базе телевизионной панели не менее 1 000 кд/м2 обусловлено потребностью последнего обеспечить наглядность и доступность информации для пациентов в условиях яркого искусственного освещения в помещении регистратуры, а также с учётом расположения экрана напротив источника естественного света.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что единственным документом, разработанным и применяемым в национальной системе стандартизации, устанавливающим требование к яркости телевизионных панелей установлены ГОСТ Р 52870-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации (далее - ГОСТ Р 52870-2007). Средства отображения информации коллективного пользования. Требования к визуальному отображению информации и способы измерения". Однако согласно разделу 1 данного документа установленные им требованияраспространяются на экраны информационных и рекламных табло с диагональю более 10 м, в то время как согласно позиции 3 пункта 1.6 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (в редакции от 09.02.2018) заказчику требуется "главное информационное табло на базе телевизионной панели" с диагональю экрана "не менее 42 дюймов" (106,68 см).
Иными словами, применение требований, установленных ГОСТ Р 52870-2007,для значения показателя "яркость" телевизионной панелиглавного информационного табло на базе телевизионной панели,требуемого заказчиком к поставке в рамках данной закупки,невозможно.
Оснований не доверять пояснениям представителя заказчика у Комиссии не имеется.Кроме того, заявителем,в свою очередь,не представлено доказательств обратного: в тексте жалобы, поданной в Ярославское УФАС РоссииООО "Копиртехсервис",отсутствуют ссылки на положения ГОСТа или иного технического регламента, которым должно соответствовать значение показателя "яркость" телевизионной панелиглавного информационного табло на базе телевизионной панели, иного документа, которым бы были установлены стандартные показатели, требования, условные обозначения, терминология и иные требования, предусмотренные законодательством о техническом регулировании относительнохарактеристик главного информационного табло на базе телевизионной панели.
Согласно позиции 6 таблицы, представленной в пункте 1.6 раздела 2 "Описание объекта закупки" (в редакции от 09.02.2018) документации об электронном аукционе, заказчику требовался к поставкекабель HDMI со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
N п/п |
Наименование |
Описание и технические характеристики (Значения, установленные документацией об аукционе, для которых участник должен указать конкретные показатели в первой части заявки) |
Кол-во |
6 |
Кабель HDMI |
Для подключения системного блока к панелиHDMI длиной не менее 5 метров |
2 |
Иными словами, заказчиком в аукционной документации (в редакции от 09.02.2018) установлены все имеющие для него значение конкретные показатели требуемого поставке товара -кабеля HDMI:длина (не менее пяти метров) и назначение (для подключения системного блока к панели HDMI).
Согласно пункту 1.6 раздела 2 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (в редакции от 09.02.2018) в ходе монтажа не допускается повреждение внутренней отделки помещений (в случае, если при монтаже допущены повреждения отделки, дефекты устраняются силами и средствами Поставщика). Прокладка всех кабелей, проводов и т.п. должна по возможности выполняться скрытым способом, без использования коробов и не должна нарушать сохранность и целостность интерьера помещений. Должна быть обеспечена полная сохранность конструкций здания и инженерных сетей. Места установки оборудования определяются Заказчиком.
Следовательно,заказчиком в аукционной документации не установлено императивного требования к способу прокладки кабелей, проводов и т.п.,в данном случае заказчиком указывается на применение оспариваемого заявителем способа прокладкикабелей, проводов и т.п. в качестве основного, допуская при этом повреждения внутренней отделки помещений, которые должны быть устранены силами и средствами поставщика, не исключая возможность применения иных альтернативных способов.
ООО "Копиртехсервис" не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности поставки главного информационное табло на базе телевизионной панели (позиция 3пункта 1.6 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (в редакции от 09.02.2018), кабеля HDMI (позиция 6пункта 1.6 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (в редакции от 09.02.2018) и монтажа поставленного товара в соответствии с требованиями раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме (в редакции от 09.02.2018).
Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для признания в указанных выше действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
признать жалобу ООО "Копиртехсервис" (ИНН 3460012730, ОГРН 1143443001063)на действия заказчика - ГУЗ ЯО "Городская поликлиника N3 им. Н.А. Семашко" (ИНН 7610014039, ОГРН 1027601108017), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" (извещение N0371300015318000009)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 февраля 2018 г. N 05-02/36ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018