Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР", Заказчик) при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки нитей хирургических (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300065418000010, далее - Аукцион, Закупка), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Удмуртского УФАС Россиив присутствии:
представителей Заказчика - "_" (доверенность N 37 от 12.01.2018 г.), "_" (доверенность N 60 от 20.02.2018 г.),
слушателя - "_" (предъявлен паспорт гражданина Российской Федерации),
в отсутствие Заявителя - ООО "МРМ" (уведомлен надлежащим образом, в деле имеется уведомление N АШ01-17-07/1030э от 16.02.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
15.02.2018 г. в Удмуртское УФАС России из ФАС России (вх.N1063э от 15.02.2018 г.)поступила жалобаООО "МРМ" на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель полагает, что Заказчик в пункте 9 технического задания документации об Аукционе установил требования к материалу, совокупности характеристик которого, соответствует только материал производителя BBraun (Германия), а именно материал Safil. По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика нарушают права и законные интересы потенциальных участников закупки, а также требования Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что требования к товару установлены с учётом требований, предусмотренных документами национальной системы стандартизации Российской Федерации, а также с учётом потребности Заказчика в данных материалах. Представители Заказчика также пояснили, что единственный участник закупки предложил к поставке материал производства ООО "Волоть" Тульской Области Российской Федерации, что, в свою очередь, опровергает довод жалобы Заявителя.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.02.2018 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 97 040,98 рублей.
07.02.2018 г. - дата внесения изменений в извещение и документацию об Аукционе.
15.02.2018 г. 18:00 - дата и время окончания подачи заявок.
16.02.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
19.02.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки, поданной для участия в Аукционе от 16.02.2018 г., единственный участник закупки ООО "Успех", а также поданная указанным участником закупки заявка, признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, определение поставщика приостановлено.
Довод Заявителя о том, что Заказчик в пункте 9 технического задания документации об Аукционе установил требования к товару, совокупности характеристик которого, соответствует только материал производителя BBraun (Германия), а именно материал Safil, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным, на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.
Согласно извещению, а также разделу III документации об Аукционе, объектом закупки является нить хирургическая.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что требования к качественным и функциональным характеристикам товара, подлежащего к поставке, установлены в таблице N 1 раздела III документации об Аукционе.
Пунктом 9 раздела III документации об Аукционе установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование товара, работ, услуг |
Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие |
Значения показателей |
Единица измерения |
Количество |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
9. |
Нить хирургическая 9 |
9.1 |
Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из полигликолиевой кислоты с покрытием из гликолида, триметиленкарбоната и е-капролактона. |
Соответствие |
шт. |
50 |
9.2 |
Полное растворение в тканях путем гидролиза не более, чем через 90 дней. |
Соответствие |
||||
9.3 |
USP 1 длина нити не менее 250 см. |
Соответствие |
||||
9.4 |
Индивидуальная упаковка содержит полную информацию о наименовании изделия, составе и параметрах нити для контроля за содержимым после извлечения. |
Соответствие |
||||
9.5 |
Остаточный срок годности не менее 18 месяцев |
Соответствие |
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что описание объекта закупки, предусмотренное в разделе III документации об Аукционе, не содержит требований в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.
Заказчиком представлена копия второй части заявки единственного участника закупки ООО "Успех", в составе которой содержатся копии регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке медицинские изделия производства ООО "Волоть" Тульской области Российской Федерации.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что совокупности требований, указанных в пункте 9 раздела III документации об Аукционе, соответствует товар одного производителя BBraun (Германия), а именно материал Safil.
Заявителем также не представлены доказательства того, что требования, установленные в пункте 9 раздела III документации об Аукционе, являются для потенциального участника закупки ООО "МРМ" неисполнимыми или создают какие-либо ограничения для реализации права указанного участника закупки на подачу аукционной заявки.
При указанных обстоятельствах, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении аукциона в электронной форме на осуществление закупки нитей хирургических (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300065418000010),необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии _______ "_"
Члены Комиссии: _______ "_"
_______ "_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 февраля 2018 г. N АШ07-06/2018-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018