На основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения заказчиком - Главным Управлением "Межмуниципальный отдел МВД России "Воткинский" (адрес юридического лица: 427432 Российская Федерация, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Советская, 62, ИНН 1828021467, КПП 182801001) (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг специальной связи - Филиала ФГУП ГЦСС - Управления специальной связи по Удмуртской Республике (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100004818000001, далее - Закупка), в соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10.01.2018 года N 4 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России от 06.02.2018 г. N 28 "О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Межмуниципальным отделом МВД России "Воткинский" законодательства о контрактной системе в сфере закупок" Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок,
заместитель руководителя Инспекции: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
участники Инспекции: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
30.01.2018 г. Заказчиком осуществлена закупка у единственного исполнителя услуг специальной связи - Филиала ФГУП ГЦСС-Управление специальной связи по Удмуртской Республике (юридический адрес: 129626, г. Москва, ул. 1-ая Мытищинская, 17, ИНН 7717043113). на сумму 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
В Удмуртское УФАС России 30.01.2018 г. вх. N 619 поступило уведомлениеГУ "Межмуниципальный отдел МВД России "Воткинский" заключении государственного контракта на оказание услуг специальной связи с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, содержащее информацию о нарушении Заказчиком - ГУ "Межмуниципальный отдел МВД России "Воткинский" требований статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки услуг у единственного поставщика.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе к уведомлению, направляемому заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должно быть приложено обоснование заключения контракта в порядке пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
По смыслу частей 1, 2 статьи 93 Закона о контрактной системе надлежащее обоснование заключения контракта в порядке пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе должно сопровождаться ссылкой на один из следующих документов: федеральный закон, нормативный правовой акт Президента Российской Федерации, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, законодательный акт субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
В уведомлении (вх. N 619 от 30.01.2018 г.), направленном Заказчиком в Удмуртское УФАС России, не указано правовое основание для заключения контракта. Кроме того, отсутствует обоснование заключения контракта и документально оформленный отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о цене контракта и иных существенных условиях контракта, что свидетельствует о нарушении требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании частей 3, 15, 19, 20, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика -Главное Управление "Межмуниципальный отдел МВД России "Воткинский" нарушившимчасть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений заказчику - Главному Управлению "Межмуниципальный отдел МВД России "Воткинский" при проведении закупки у единственного поставщика (N0313100004818000001 ) не выдавать.
| ||||||
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 февраля 2018 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018