Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _____.. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: _____... - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; ____.. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): _______ по доверенности от 09.01.2018 г. N15; ______ по доверенности от 20.02.2018 г. N23;
представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): ______. по доверенности от 01.02.2018 г. N2-юр; _______ по доверенности от 01.02.2018 г. N3-юр;
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Мегатехника" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление NОП01-17-07/1075э от 19.02.2018 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Мегатехника" на положения документации об электронном аукционе заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при осуществлении закупки расходного материала для стерилизации (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000051, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Мегатехника" на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части использования показателей закупаемого товара, не предусмотренных техническими регламентами, а также нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, пояснили, что описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной систем, разъяснения положений документации об Аукционе, поступившие 13.02.2018 г. и 14.02.2018 г. не давались и в единой информационной системе не размещались, поскольку были поданы участником закупки с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, для направления разъяснений положений документации об Аукционе. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующего в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08.02.2018 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 487 442,42 рубля.
16.02.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
26.02.2018 г. - дата проведения Аукциона.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2017 г. для участия в Аукционе было подано 2 заявки; участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, допущен к участию в Аукционе; участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.02.2018 г. заявка участника закупки, которой присвоен порядковый номер 1, признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
09.02.2018 г. Заказчику от участника закупки через оператора электронной площадки поступил запрос на разъяснение положений документации об Аукционе.
12.02.2018 г. Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещен ответ на поступивший от участника закупки запрос на разъяснение положений документации об Аукционе.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии описания объекта закупки требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации документом, устанавливающим требования к стерилизации медицинской продукции является ГОСТ ISO 11140-1-2011 "Стерилизация медицинской продукции".
Пункты 5, 6 технического задания документации об Аукционе содержат следующие сведения:
5 |
Индикатор химический 3 |
5.1. Назначение |
Для визуального контроля соблюдения критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации и времени стерилизационной выдержки при 2 режимах |
--- |
18 000 штук |
5.2. Режимы |
Температура 121 °С и время 35 мин.; температура 134 °С и время 7 мин. |
--- |
|||
5.3. Кратность применения |
Однократное |
--- |
|||
5.4. Размещение индикатора стерилизации |
Снаружи стерилизуемых изделий и упаковок |
--- |
|||
5.5. Расположение липкого слоя |
На обратной стороне индикатора, закрыт защитной бумагой |
--- |
|||
5.6. Комплектность упаковки |
Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) по Форме N 257/у, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 4 октября 1980 г. N 1030 |
--- |
|||
5.7. Класс индикатора в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ ISO 11140-1-2011 "Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования" |
4 |
--- |
|||
6 |
Индикатор химический 4 |
6.1. Назначение |
Для визуального контроля соблюдения критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации и времени стерилизационной выдержки при 2 режимах |
--- |
280 000 штук |
6.2. Режимы |
Температура 121 °С и время 15 мин.; температура 134 °С и время 3 мин. |
--- |
|||
6.3. Кратность применения |
Однократное |
--- |
|||
6.4. Размещение индикатора стерилизации |
Внутри стерилизуемых изделий и упаковок |
--- |
|||
6.5. Расположение липкого слоя |
На обратной стороне индикатора, закрыт защитной бумагой |
--- |
|||
6.6. Комплектность упаковки |
Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) по Форме N 257/у, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 4 октября 1980 г. N 1030 |
--- |
|||
6.7. Класс индикатора в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ ISO 11140-1-2011 "Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования" |
4 |
--- |
Из содержания пунктов 5.2 и 6.2 Технического задания документации об Аукционе следует, что Заказчиком в данных пунктах установлены эксплуатационные характеристики товара, являющегося объектом закупки - индикатора химического, указание которых обусловлено наличием объективной потребностью в товаре с указанными эксплуатационными характеристиками в целях его использования со стерилизационным оборудованием, имеющимся у Заказчика.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе, Техническое задание документации об Аукционе установила, что показатели товара, являющегося объектом закупки, не противоречат требованиям ГОСТ ISO 11140-1-2011, статьи 33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы.
Довод жалобы Заявителя о несоответствии описания объекта закупки требованиям МУ-287-113 "Методические указания по дезинфекции" не свидетельствует о несоответствии описания объекта закупки требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку данные методические указания не относятся к документам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, и носят для Заказчика рекомендательный характер.
2. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы заявителя о нарушении заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, считает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания подачи заявок - 16.02.2018 г.
С учетом даты окончания срока подачи заявок и требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, дата окончания срока направления участниками закупки запроса на разъяснение положений документации об Аукционе - 12.02.2018 г.
Как следует из жалобы Заявителя и подтверждается представленными Заказчиком документами, запрос на разъяснение положений документации об Аукционе направлен Заявителем 13.02.2018 г., т.е. с нарушением срока для направления такого запроса.
Положения части 65 Закона о контрактной системе не возлагают на Заказчика обязанность размещать в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе на запросы, поступившие от участников закупки по истечении установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе срока, что свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мегатехника" на положения документации об электронном аукционе заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при осуществлении закупки расходного материала для стерилизации (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000051) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 февраля 2018 г. N ОП07-06/2018-19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018