Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕЛЛНЕСС" (далее - Заявитель) (вх.N1124э от 19.02.2018 г.) на действия аукционной комиссии Заказчика - МУП "ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС" г. Ижевска (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту мобильных терминалов кондуктора (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000005, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии:
представителя Заказчика: <_>(доверенность N47 от 14.02.2018 г.),
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "ВЕЛЛНЕСС", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется уведомление NОП 07-06/2018-21 З от 20.02.2018 г. (исх. NОП07-06-2018/1104э),
УСТАНОВИЛА:
19.02.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕЛЛНЕСС" на действия аукционной комиссии Заказчика - МУП "ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС" г. Ижевска (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту мобильных терминалов кондуктора (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000005, далее - Аукцион).
В обоснование жалобы Заявитель приводит следующие доводы.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии аукционной заявки, поданной участником закупки ООО "ВЕЛЛНЕСС", в связи с непредставлением документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в Документации об электронном аукционе, а также неправомерно признала победителем Аукциона участника закупки ООО "НАВИ".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.01.2018 г. - Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона (далее - Документация об электронном аукционе). Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 750000,00 руб.
07.02.2018 г. - Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
08.02.2018 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
12.02.2018 г. - Дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2018 г, N0513600004018000005 для участия в Аукционе подано 2 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся, размещенному на электронной площадке проведения торгов http://www.rts-tender.ru, "ни один участник не подал предложение о цене контракта в ходе проведения аукциона. На основании части 20 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ аукцион признается несостоявшимся".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2018 г, N0513600004018000005 в отношении заявки участника закупки ООО "ВЕЛЛНЕСС", которой присвоен порядковый номер 1, принято решение о несоответствии ее требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе. В обосновании решения указано "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ)"
В названном протоколе указано: "в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ, электронный аукцион признается несостоявшимся". Также принято решение о заключении контракта с участником закупки ООО "НАВИ", заявке которого присвоен порядковый номер 2, поскольку она признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и подана ранее других заявок на участие, признанных соответствующими указанным требованиям.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном принятии Аукционной комиссией решения о несоответствии заявки участника закупки ООО "ВЕЛЛНЕСС" требованиям документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 968 от 26.09.2016 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 968 от 26.09.2016) утверждён перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки по Аукциону, исходя из положений извещения о проведении Аукциона, раздела II Документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание" являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту мобильных терминалов кондуктора, используемых на предприятии для автоматизированной системы учета пассажиропотока и оплаты проезда на пассажирском транспорте на базе бесконтактных смарт-карт. При оказании данных услуг используется товар:
N п/п |
Наименование комплектующих к терминалам NewPos 8120R |
1 |
Крышка термопринтера |
2 |
Ролик термопринтера |
3 |
Термопринтер |
4 |
Набор шестеренок термопринтера (4 шт.) |
5 |
Элемент питания памяти |
6 |
Клавиатура |
7 |
Аккумулятор (гарантия не менее 6 месяцев) |
Товар, являющийся объектом закупки- Термопринтер, Крышка термопринтера, Элемент питания памяти, Аккумулятор, Набор шестеренок термопринтера (код по ОКПД: 26.20.40.190), включён в Перечень.
Согласно Заявке N1 "Приложение к Форме 1. Таблица 3" участник закупки - ООО "ВЕЛЛНЕСС" готов поставить товар, соответствующий наименованию, количеству и требованиям, указанным в разделе II Документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание". Для каждого наименования товара в Заявке N1 "Приложение к Форме 1. Таблица 3"; указана страна происхождения - Китай.
Условие об ограничении допуска в отношении товара, являющегося объектом закупки, происходящего из иностранных государств, установлено Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 968 от 26.09.2016 в извещении, а также в пункте 15.7 Документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ N 968 от 26.09.2016 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
-содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территории Российской Федерации;
-не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ N 968 от 26.09.2016 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968 от 26.09.2016;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968 от 26.09.2016;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968 от 26.09.2016;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968 от 26.09.2016.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требование о предоставлении в составе второй части заявки, подаваемой для участия в электронном аукционе, следующих документов и информации:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционные заявки, поданные участниками закупки ООО "НАВИ", ООО "ВЕЛЛНЕСС", не содержат документ или копию документа, указанных в пункте 7 Постановления Правительства РФ N 968.
Декларация о соответствии участника электронного аукциона, запретам и ограничениям, установленным в подпункте 4.3.3 пункта 4 Информационных карт Документации об электронном аукционе, предоставленная в составе второй части заявки участника закупки ООО "НАВИ" в отношении товара, страной происхождения которого является Китай, не является документом, подтверждающим указанный факт, поскольку не предусмотрена в качестве такового в Постановлении Правительства РФ N 968 от 26.09.2016.
Таким образом, участниками закупки не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 7 Постановления Правительства РФ N 968 от 26.09.2016, подтверждающие, что продукция произведена на территории Российской Федерации.
Законом о контрактной системе не содержит запрет на поставку для обеспечения государственных и муниципальных нужд товара, являющегося объектом закупки по Аукциону, произведенного за пределами территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая положения Постановления Правительства РФ N 968 от 26.09.2016, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для его применения, поскольку не соблюдены условия его применения, указанные в пункте 2 Постановления Правительства РФ N 968 от 26.09.2016.
Решение о признании аукционной заявки участника закупки ООО "ВЕЛЛНЕСС" несоответствующей требованиям документации об Аукционе принято Аукционной комиссии в отсутствие правовых оснований, установленных Законом, что является нарушением требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В действиях Аукционной комиссии по признанию заявки участника закупки - ООО "ВЕЛЛНЕСС" несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе по основаниям не предусмотренным Законом, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия не применила часть 3 статьи 71 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 Закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 части 3 статьи 71 Закона , обязан направить уведомления участникам такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 части 3 статьи 71 Закона, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям Закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям Закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям Закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе
Согласно пункту 4 части 3 статьи 71 Закона контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьей 70 Закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе;
б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 9 протокола подведения итогов "На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается с участником закупки ООО "НАВИ", заявка на участие которого была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и подана ранее других заявок на участие, признанных соответствующими указанным требованиям".
Согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся, размещенному на электронной площадке проведения торгов http://www.rts-tender.ru "ни один участник не подал предложение о цене контракта в ходе проведения аукциона. На основании части 20 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ аукцион признается несостоявшимся".
Правовые основания для признания аукционной заявки участника закупки ООО "ВЕЛЛНЕСС" у Аукционной комиссии отсутствовали.
Таким образом, положения части 3.1 статьи 71 Закона применены Аукционной комиссией в отсутствие правовых оснований, что является нарушением части 3 статьи 71 Закона.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
1) В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении Аукциона, пункту 3 Информационных карт Документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать следующие условия:
- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;
- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
- срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона;
- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона не содержит информации о требованиях к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, что нарушает требования пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административной правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Согласно подпункту 5.1 пункта 5 Информационных карт Документации об электронном аукционе описание объекта закупки содержится в разделе II Документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание".
Раздел II Документации об электронном аукционе устанавливает в качестве объекта закупки оказание услуг по техническому обслуживанию, оказание услуг по ремонту.
Согласно пункту 3 раздела II Документации об электронном аукционе используемые в процессе оказания услуг материалы и установленные детали должны соответствовать технической документации заводов-изготовителей, а также экологическим, техническим и другим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Все устанавливаемые детали и используемые материалы должны быть новыми, то есть не бывшими в эксплуатации, не восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов, рекомендованными к использованию производителем оборудования.
Также разделом II Документации об электронном аукционе установлено, что используемый при оказании услуг товар также должен быть:
- новым, не бывшим в употреблении, полностью исправным, в хорошем внешнем состоянии (без повреждений, царапин, сколов, трещин, потертостей и др.), не обремененный правами третьих лиц, не состоящий в споре и под арестом;
- изготовлен не ранее 01 июня 2017 г.;
- соответствовать требованиям Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" и ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", ГОСТ Р МЭК 60950-23-2011 "Оборудование информационных технологий. Требования безопасности. Часть 23. Оборудование для хранения больших объемов данных", ГОСТ Р 51318.24-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость оборудования информационных технологий к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний", ГОСТ 25861-83 "Машины вычислительные и системы обработки данных. Требования по электрической и механической безопасности и методы испытаний".
- удостоверяться сертификатом соответствия, и (или) иными документами, устанавливающими требования к его качеству;
- упакован в тару, обеспечивающую сохранность при транспортировке и хранении до момента его использования;
- в упаковке, соответствующей характеру поставляемого товара и способу транспортировки. Упаковка должна предотвратить товар от всякого рода повреждений, утраты товарного вида при его перевозке. Маркировка должна быть нанесена четкими, разборчивыми и несмываемыми буквами, сохраняться в течение всего срока использования товара и соответствовать требования ГОСТ 21552-84 "Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
Таблица 1 описания объекта закупки раздела II документации об Аукционе содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование комплектующих к терминалам NewPos 8120R |
1 |
Крышка термопринтера |
2 |
Ролик термопринтера |
3 |
Термопринтер |
4 |
Набор шестеренок термопринтера (4 шт.) |
5 |
Элемент питания памяти |
6 |
Клавиатура |
7 |
Аккумулятор (гарантия не менее 6 месяцев) |
В соответствии с ГОСТ 25861-83 "Машины вычислительные и системы обработки данных. Требования по электрической и механической безопасности и методы испытаний" значения показателя товара относительно типа защиты от поражения электрическим током устройства подразделяют на два класса: I и II, то есть являются вариативными.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что требования к товару указаны Заказчиком не перечислением их в документации об Аукционе, а путём возложением на участника Аукциона функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей объекта закупки, соответствующих требованиям ГОСТ 25861-83 (раздел II документации об Аукционе).
В материалы дела Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие наличие у Заказчика объективной потребности в товаре, обладающем всеми техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками, перечисленными в ГОСТ 25861-83.
Документация об электронном аукционе не содержит положений, указывающих на то, какие технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров являются показателями товаров.
Описание объекта закупки документации об Аукционе не позволяет установить показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, содержащей:
1) указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определяющей, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определяющей, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении в составе второй части аукционной заявки предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником закупки товара условиям и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.
4) Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение об электронном аукционе не содержит информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЕЛЛНЕСС" на действия аукционной комиссии Заказчика - МУП "ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС" г. Ижевска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту мобильных терминалов кондуктора (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000005) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по осуществлению закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту мобильных терминалов кондуктора (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000005) нарушившей часть 7 статьи 69, часть 3 статьи 71 Закона о контрактной системе
3. Признать заказчика - МУП "ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС" г. Ижевска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту мобильных терминалов кондуктора (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000005), нарушившим пункт 8 статьи 42, пункты 1, 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии по осуществлению закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту мобильных терминалов кондуктора (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000005), а также заказчику - МУП "ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС" г. Ижевска обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику -- МУП "ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС" г.Ижевска, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту мобильных терминалов кондуктора (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600004018000005).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц заказчика - МУП "ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС" г.Ижевска по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а также членов аукционной комиссии - по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
__________ <_>
|
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 февраля 2018 г. N ОП 07-06/2018-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018