Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _____.. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: _____.. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; _____. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя - Публичного Акционерного Общества "Страховая Акционерная Компания "ЭНЕРГОГАРАНТ" (далее - Заявитель): ______.. по доверенности от 20.02.2018 г. б/н; _____. по доверенности от 26.02.2018 г. б/н;
представителя заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике" (далее - Заказчик): ______.. по доверенности от 27.02.2018 г. N565-3 (также является председателем Котировочной комиссии);
членов Котировочной комиссии Закачика: ____________..;
представителя участника закупки - Открытого акционерного общества "АльфаСтрахование": ______.. по доверенности от 24.06.2015 г. N4962/15;
слушателя ________. по паспорту,
рассмотрев жалобу ПАО "САК "Энергогарант" на действия Котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике" при осуществлении закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ "УВО ВНГ России по Удмуртской Республике" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100003718000001, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
20.02.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ПАО "САК "Энергогарант" на действия Котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике".
По мнению Заявителя, Котировочной комиссией Заказчика нарушены требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в части действий по оценке котировочных заявок участников закупки не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Также Заявителем указано на наличие в действиях участника закупки - ООО "СК "Согласие" признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы жалобы поддержали.
Представитель Заказчика, члены Котировочной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что оценка заявок участников закупки осуществлялась в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, требования законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств не регулируют действия Котировочной комиссии при оценке заявок участников Запроса котировок. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующего в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
31.01.2018 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 494 371,09 рубль.
14.02.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
14.02.2018 г. - дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок.
Как указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.02.2017 г. для участия в Запросе котировок было подано 6 заявок; все заявки участников закупки признаны Котировочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок, победителем признан участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3 (соответствует заявке ООО "СК "Согласие").
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Котировочной комиссией Заказчика требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в части действий по оценке котировочных заявок участников закупки не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок установлен статьей 78 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частью 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Из указанного следует, что Котировочная комиссия отклоняет и не рассматривает заявки в случаях, указанных в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Также согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Рассмотрев заявки участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что все заявки участников Закупки соответствуют требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Котировочной комиссии не представлены полномочия по проверке достоверности предложенной цены контракта.
Поскольку Законом контрактной системе предусмотрен закрытый перечень оснований для признания заявки не соответствующей требованиям документации, у Котировочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "СК "Согласие", что свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы.
В соответствии с частью 6 Федерального закона от 25.04.2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N40-ФЗ страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 указанного закона. Установленные в соответствии с данным федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Указанием Банка России от 19.09.2014 года N 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ) влияет на расчет размера страховой премии.
Как следует из извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком для расчёта начальной (максимальной) цены контракта применены максимальные размеры базовых ставок страховых тарифов для соответствующей категории транспортного средства с учётом норм указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У.
Заказчиком в приложении 1 к извещению о проведении Запроса котировок установлен перечень подлежащих страхованию транспортных средств Заказчика.
Представленный перечень подлежащих страхованию транспортных средств содержит показатели, позволяющие участникам закупки сформировать надлежащим образом в соответствии с требованиями Указания Банка России от 19.09.2014 года N 3384-У ценовые предложения при участии в Запросе котировок.
Приложением 1 к Указанию Банка России от 19.09.2014 года N 3384-У установлены минимальные и максимальные размеры страхового тарифа для транспортных средств соответствующих категорий, принадлежащих юридическим лицам.
Заказчиком в приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок указано, что коэффициент КБМ всех подлежащих страхованию транспортных средств равен 0,95.
Из заявки участника закупки, признанного Котировочной комиссией победителем Запроса котировок - ООО "СК "Согласие", следует, что при формировании ценового предложения данным участником закупки применен размер коэффициента КБМ равный 0,9, отличный в сторону уменьшения от указанных в приложении 1 к извещению о проведении Запроса котировок значений. Также ООО "СК "Согласие" применены минимальные размеры базовых ставок страховых тарифов для соответствующей категории транспортного средства ко всем указанным в приложении 1 к извещению о проведении закупки транспортным средствам.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом информации, изложенной в извещении о проведении Запроса котировок, считает, что при формирования предложения о цене контракта ООО "СК "Согласие" было вправе изменить (снизить) лишь размер базовых ставок страховых тарифов для соответствующей категории транспортного средства, а не размер коэффициента КБМ, что, в свою очередь, указывает на наличие в действиях указанного участника закупки признаков недобросовестной конкуренции.
Применение Заказчиком для расчёта начальной (максимальной) цены контракта максимальных размеров базовых ставок страховых тарифов для соответствующей категории транспортного средства предполагает использование данных значений при формировании ценового предложения при подаче заявки на участие в закупке.
Таким образом, с учетом информации, указанной в извещении о проведении закупки, требований действующего законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формирование предложения о цене контракта, подлежащего заключению по итогам проведения Запроса котировок, зависит от предложения участника закупки в отношении размера базового страхового тарифа, который может быть изменен в сторону снижения до установленного минимального размера.
Учитывая вышеизложенное, указанные действия участника Запроса котировок - ООО "СК "Согласие" являются достаточным основанием для проверки на предмет наличия признаков нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2017 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем имеются основания для передачи материалов дела в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "САК "Энергогарант" на действия Котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике" при осуществлении закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ "УВО ВНГ России по Удмуртской Республике" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100003718000001), необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2017 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 февраля 2018 г. N АШ07-06/2018-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018