Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ТехМедСервис" на действия аукционной комиссия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская поликлиника N 1" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники (КТО) (извещение N 0320300093718000010) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "ТехМедСервис".
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ТехМедСервис".
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "ТехМедСервис" в связи с несоответствием представленных показателей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2018 N0320300093718000010-1, заявка ООО "ТехМедСервис" (порядковый номер заявки: 1) первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, так как информация, предоставленная в заявке недостоверна в перечне материалов, используемых при оказании услуг, а именно:
- Лампа Бактерицидная 30 W
Участник в своей заявке указал Бактерицидная лампа 30 W, страна происхождения Нидерланды, что соответствует производителю Филипс. В соответствии с паспортом изделия у данного производителя напряжение 102 В, а участник закупки указал 100В.
- Лампа для облучателя УФ
Участник в своей заявке указал параметр: "Спектр электрических колебаний" в диапазоне от 240 до 320 нм. Для обслуживания медицинской техники, имеющейся в наличии у Заказчика (перечень оборудования представлен в аукционной документации) согласно эксплуатационной документации изделий, параметр: "Спектр электрических колебаний" должен соответствовать диапазону от 180 до 400 нм.
Как следует из оснований отклонения заявки, установленные заказчиком требования к товарам, не соответствуют существующей у заказчика потребности.
На основании пункта 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик установил следующие требования к Лампе для облучателя УФ:
напряжение не более 70В
мощность не менее 240 Вт
масса 50г.
Спектр электрических колебаний не менее 150 нм и не более 420 нм
Трубка колбы из кварцевого стекла, по концам которой впаяны электродные узлы
Показатель установлен в виде простого диапазона.
Вместе с тем, аукционная комиссия в протоколе рассмотрения заявок указала, что для обслуживания медицинской техники, имеющейся в наличии у Заказчика в соответствии с эксплуатационной документацией изделий, параметр: "Спектр электрических колебаний" должен соответствовать диапазону от 180 до 400 нм".
Тем самым заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки не соответствует требованиям статьи 66 Закона N 44-ФЗ, т. к. не позволяет участнику закупки заполнить заявку в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе на основании следующего.
Согласно пояснениям заказчика показатель "Спектр электрических колебаний" должен соответствовать диапазону от 180 до 400 нм включая крайние значения показателей.
Вместе с тем, инструкция не содержит указаний о том, что в данном случае необходимо указывать показатель с неизменным значением.
Следовательно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ инструкция по заполнению заявки не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехМедСервис" на действия аукционной комиссия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская поликлиника N 1" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники (КТО) (извещение N 0320300093718000010) необоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки не позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 февраля 2018 г. N 132/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018