Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.02.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_.>; члены Комиссии: <_.>; <_.>,; при участии представителей Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее - заказчик) - <_.> <_.> <_.> (доверенность представлена); Общества с ограниченной ответственностью "Фаворит-2000" (далее - заявитель, ООО "Фаворит-2000") - <_.> ( доверенность представлена) ; рассмотрев жалобу заявителя на положение документации электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению здания УПФР в Заларинском районе - устройство автоматической установки пожаротушения, извещение N 0234100000118000005 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 13 февраля 2018 года поступила жалоба заявителя на положение документации об данном электронном аукционе.
Заявитель считает, что заказчик ограничивает подрядчика в выборе оборудования для участия в аукционе, а также заказчик не предоставляет запрашиваемые документы, а именно: копию положительного заключения пожарно-технической экспертизы и исследований и копию результатов экспертизы проведения проверки сметной стоимости работ для подготовки заявки на участие в электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 января 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0234100000118000005, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по техническому перевооружению здания УПФР в Заларинском районе - устройство автоматической установки пожаротушения документация на разработку проектной документации на техническое перевооружение здания УПФР в Слюдянском районе - устройство автоматической установки пожаротушения (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 081 800 рублей 00 копеек.
Из текста жалобы невозможно установить, какие именно действия заказчика Общество полагает незаконными. Однако в ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что заказчик ограничивает подрядчика в выборе баллонов газового пожаротушения для участия в аукционе, поскольку подрядчик имеет возможность поставить баллоны иного литража, но с идентичными качественными характеристиками. Кроме того, по мнению Общества, Заказчик неправомерно не представил положительное заключение экспертизы проектной документации.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона N44-ФЗ Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемым и в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из указанных правовых норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности. Требования статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого в том числе единственным поставщиком.
Потребность заказчика в указании объема баллонов 40,2л. и 67л. установлена рабочей документацией 02-06-16-ПТ Техническое перевооружение "Устройство автоматической установки пожаротушения в здании УПФР в Заларинском районе" по адресу: Иркутская область, п. Залари, ул. Ленина, д.109А", которая размещена в единой информационной системе о данном электронном аукционе, а именно в приложениях, содержащие гидравлические расчёты (приложение N 1, N2, N 3, N 4).
Кроме того, согласно письму ФГБУ Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" по иркутской области N1-12-136 от 09 февраля 2018 года, замена баллонов LPG-145 емкости в размере 40,2л и 67. Не допускается, так как оборудование, предусмотренное проектной документацией, принято исходя из произведенных гидравлических расчетов по средствам программного обеспечения. В случае замены оборудования (баллонов LPG-145 емкости в размере 40,2л и 67л.) необходимо внести изменения в проект и провести повторную пожарно-техническую экспертизу.
Таким образом данный довод заявителя является необоснованным так как Федеральным законом N44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе характеристик объекта закупки, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Второй довод Заявителя, о том, что Заказчик был обязан, но не представил копию положительного заключения пожарно-технической экспертизы и исследований и копию результатов экспертизы проведения проверки сметной стоимости работ для подготовки заявки на участие в электронном аукционе, также не находят своего подтверждения.
Установлено, Заказчик в ответе на запрос об разъяснении документации пояснил, что вся необходимая документация об данном электронном аукционе размещена в Единой информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, Федеральный Закон N 44-ФЗ не обязывает Заказчика размещать в единой информационной системе подобные положительные заключения пожарно-технической экспертизы и исследований.
Также указанные положительные заключения не характеризуют предмет закупки и их неразмещение в единой информационной системе не влияет на содержание обязательств Подрядчика, вытекающие из заключенного контракта.
Вместе с тем, установлено, что иные документы, характеризующие предмет закупки, в том числе сметные расчёты и техническая документация размещены в единой информационной системе о данном электронном аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Вместе с тем, заявитель на заседании комиссии и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаворит-2000" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 февраля 2018 г. N 206/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018