Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.02.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_.>.; члены Комиссии: <_.>; <_.>,; при участии представителей Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее - заказчик) - <_.><_.> (доверенность представлена); Общества с ограниченной ответственностью "Фаворит-2000" (далее - заявитель, ООО "Фаворит-2000") - <_.> (доверенность представлена); рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по техническому перевооружению здания УПФР в Иркутском районе (межрайонное) - устройство автоматической установки пожаротушения, извещение N 0234100000118000004 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 13 февраля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении данного электронного аукциона.
Заявитель считает, что заказчик ограничивает подрядчика в выборе баллонов газового пожаротушения для участия в аукционе, поскольку подрядчик имеет возможность поставить баллоны иного литража, но с идентичными качественными характеристиками, а также Заказчик не предоставил конкретного ответа на запрос о разъяснении положений документации.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 января 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0234100000118000004, а также документация об электронном аукционе Выполнение работ по техническому перевооружению здания УПФР в Иркутском районе (межрайонное) - устройство автоматической установки пожаротушения (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 028 600 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе рассмотрения Комиссией установлено, что 02.02.2018 г. Заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе N 642068, а именно: "раздел 1.4 документации содержит требование к Баллонам LPG-145 или эквивалентом на соответствие характеристик по емкости в размере 40.2л и 67л, однако предъявляемые жесткие характеристики не позволяют применить баллоны других производителей. Просим разъяснить, возможно ли применение баллонов других емкостных характеристик".
05.02.2018 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) заказчиком размещено разъяснение положений документации N 31/1796 в ответ на запрос участника N 642068. В указанном разъяснении заказчиком пояснено, что по проекту на техническое перевооружение здания УПФР в Иркутском районе проведена пожарно-техническая экспертиза и исследования в части соответствия действующим требованиям пожарной безопасности. Изменение исходных данных (баллонов, других емкостных характеристик) повлечет изменение количества огнетушащего вещества и изменений в проект.
Вместе с тем, Федеральный Закон N 44-ФЗ не содержит требований к содержанию ответа о разъяснении аукционной документации.
Таким образом, установлено, что Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области даны разъяснения положений документации в ответ на поступившие запросы от участников, в связи с чем в действиях заказчика и в положениях документации об электронном аукционе не усматриваются нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона N44-ФЗ Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемым и в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из указанных правовых норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности. Требования статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого в том числе единственным поставщиком.
Потребность заказчика в указании объема баллонов 40,2л. и 67л. установлена рабочей документацией 05-06-16-ПТ "Техническое перевооружение "Устройство автоматической установки пожаротушения в здании УПРФ В Иркутском районе, г. Иркутск, ул. Ямская, 35 А", которая размещена в единой информационной системе об данном электронном аукционе, а именно в приложениях, содержащие гидравлические расчёты (приложение N 1, N2, N 3, N 4).
Кроме того, согласно письму ФГБУ Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" по иркутской области, замена баллонов LPG-145 емкости в размере 40,2л и 67. Не допускается, так как оборудование, предусмотренное проектной документацией, принято исходя из произведенных гидравлических расчетов по средствам программного обеспечения. В случае замены оборудования (баллонов LPG-145 емкости в размере 40,2л и 67л.) необходимо внести изменения в проект и провести повторную пожарно-техническую экспертизу.
Таким образом данный довод заявителя также является необоснованным так как Федеральным законом N44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе характеристик объекта закупки, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Вместе с тем, заявитель на заседании комиссии и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаворит-2000" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 февраля 2018 г. N 207/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018