Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_.>.;члены Комиссии: <_.>., ведущий <_.>.;
при участии представителей Администрации муниципального образования "Боханский район" Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_.>, <_.>, (доверенности представлены); при участии представителей Муниципального бюджетного Учреждения культуры "Межпоселенческое клубное объединение" муниципального образования "Боханский район" Иркутской области (далее - Заказчик) - <_.>;
в отсутствии представителей ООО "Резонанс плюс" (далее - Общество, Заявитель, Участник закупки) надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку товаров в целях модернизации кинооборудования для КДЦ "Колос" Боханского района Иркутской области, извещение N 0134300073818000005 (далее по тексту - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 19 февраля 2018 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного электронного аукциона. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно перевел электронный аукцион на этап "работа комиссии" раньше даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, тем самым нарушив нормы Федерального закона No 44-ФЗ, а именно статью 6, часть 3 статьи 7, часть 3 статьи 65 Федерального закона No 44-ФЗ. Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 25 января 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение о проведении электронного аукциона от 03.02.2018 No 0134300073818000005. Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона No 44-ФЗ, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Также в соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и дата проведения такого аукциона.
Согласно пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Федерального закона No 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и дату проведения такого аукциона.
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система основывается на принципах открытости, прозрачности
информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. В соответствии с частью 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, а Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений
документации об электронном аукционе.В ходе рассмотрения Комиссией установлено, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 25.01.2018 No0134300073818000005:
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронномаукционе - 12 февраля 2018 года в 10 часов 00 минут (время местное);дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронномаукционе - 13 февраля 2018 года;
дата проведения электронного аукциона - 16 февраля 2018 года.
3 февраля 2018 года Заказчиком размещен документ "Изменения извещения опроведении электронного аукциона от 03.02.2018 NoИИ3" на поставку товаров вцелях модернизации кинооборудования для КДЦ "Колос" Боханского районаИркутской области No 0134300073818000005, согласно которому:Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронномаукционе - 19 февраля 2018 года в 10 часов 00 минут (время местное);
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронномаукционе - 21 февраля 2018 года;
Дата проведения электронного аукциона - 26 февраля 2018 года.
Вместе с тем, 06.02.2018 Заказчиком закупка No0134300073818000005 в
части документа Изменения извещения о проведении электронного аукциона от03.02.2018 NoИИ4 вручную переведена на этап "Работа комиссии".
Таким образом, установлено, что Заказчик перевел данный электронный
аукцион на этап "работа комиссии" раньше даты окончания срока подачи заявок научастие в данном электронном аукционе, тем самым нарушил право Обществаподать запрос о даче разъяснений положений документации о данном аукционе,предусмотренный частью 3 статьи 65
Федерального закона No 44-ФЗ.
Из пояснений Заказчика следует, что перевод закупки
No0134300073818000005 на этап "Работа комиссии" произошел при попытке
повторного внесения изменений в документацию об электронном аукционе, таккак 05.02.2018 г. в адрес Заказчика вновь поступил запрос на разъяснения
положений документации. В результате этого, автоматически функционалом программногообеспечения Обществу было отказано в направлении запроса о даче разъясненийположений документации о данном аукционе, а Заказчику размещать в единойинформационной системе разъяснения положений документации.
Вместе с тем, нарушение части 3 статьи 65, части 3 статьи 7 Федерального
закона No 44-ФЗ со стороны Заказчика было вызвано в связи с техническими
проблемами функционала программного обеспечения, в связи с чем Инспекцияприходит к выводу о нецелесообразности привлечения ответственныхдолжностных лиц к административной ответственности.Таким образом, в целях соблюдения законодательства о контрактной системе
и недопущения противоречивости, размещенной в Единой информационной
системе информации, Комиссией Иркутского УФАС России приходит к выводу онеобходимости выдачи Заказчику предписания об аннулировании электронногоаукциона No 0134300073818000005.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального
закона от 05 апреля 2013 года No 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Резонанс плюс" обоснованной;
2.Признать Заказчика нарушившим статью 6, часть 3 статьи 65, часть 3статьи 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года No44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд";
3.Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушенийФедерального закона No 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона;
4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнениявыданного предписания;
5.Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе, операторуэлектронной площадки;
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть предписания объявлена 27.02.2018 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 02.03.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.>;
члены Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителей Администрации муниципального образования "Боханский район" Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_.><_.> (доверенности представлены); при участии представителей Муниципального бюджетного Учреждения культуры "Межпоселенческое клубное объединение" муниципального образования "Боханский район" Иркутской области (далее - Заказчик) - <_.>в отсутствии представителей ООО "Резонанс плюс" (далее - Общество, Заявитель, Участник закупки) надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 221/18 от 02 марта 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на поставку товаров в целях модернизации кинооборудования для КДЦ "Колос" Боханского района Иркутской области, извещение N 0134300073818000005.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. В срокдо 02 апреля 2018 годазаказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 марта 2018 г. N 221/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018