Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Гаранина А.А., специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей: уполномоченного учреждения - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - Уполномоченное учреждение) <Ч...>, <К...>, <Я...>, представителя заявителя - ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" <У...>, (далее - Заказчик; ОГБУЗ КОД), в отсутствие представителя заявителя - ООО "Торговый дом "ВИАЛ"", направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Оксалиплатин для ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" (извещение N 0841200000718000020), и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона N 44-ФЗ) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 01.02.2018 г. на официальном сайте в сети "Интернет" в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Оксалиплатин для ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" (извещение N 0841200000718000020) (далее - Документация об аукционе). 05.02.2018 г. были размещены изменения в извещении о проведении электронного аукциона.
19.02.2018 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке.
Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, который, по его мнению, неправомерно отклонили заявку участника аукциона N4, Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
"Из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат МНН Оксалиплатин:
12.02.2018 ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" подана заявка на участие в электронном аукционе 0841200000718000020 со следующими показателями:
Однако согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (порядковый номер 4) отклонена по следующему основанию: Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ документации об аукционе, к поставке требуется товар со следующими характеристиками: N п/п\tМеждународное непатентованное наименование\tХарактеристика товара\tКоличество готовой лекарственной формы \t\tЛекарственная форма\tДозировка*\t 1\tОксалиплатин\tЛиофилизат или концентрат для приготовления раствора для инфузий\t50 мг\t200 2\tОксалиплатин\tЛиофилизат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий\t150 мг\t150 3\tОксалиплатин\tКонцентрат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий\t200 мг\t100 *Участник закупки вправе предложить дозировку препарата указанную как в документации (50,150,200 мг) или в соответствии с регистрационным удостоверением, при условии соблюдения общего количества милиграмм дозы (рассчитывается по формуле: дозировка (количество активного вещества в первичной упаковке лекарственного препарата х концентрацию в приготовленном растворе первичной упаковки лекарственного препарата)., например участником может быть предложена дозировка "5 мг/мл, 10 мл во флаконе" или "2 мг/мл, 25 мл во флаконе" или "5 мг/мл, 40 мл во флаконе"" и т.п. (5 мг/мл х10мл=50 мг. ; 5 мг/мл х 40 мл = 200 мг) Общее количество предлагаемого товара должно соответствовать потребностям Заказчика. Участником закупки по предлагается к поставке товар, в том числе, со следующими характеристиками: N п/п\tМеждународное непатентованное наименование лекарственного средства\tПредложение участника размещения заказа: Торговое наименование\tТехнические, функциональные, качественные и другие характеристики товара\tПроизводитель / Страна происхождения/ код страны \tЕд. изм.\tКол-во\tМинимальный срок годности на момент поставки 1\tОксалиплатин\tОксалиплатин\tконцентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл - флаконы(1) - пачки картонные-\tОксфордЛабораторизПвт.Лтд,Индия 356\tуп\t200\t12 месяцев 2\tОксалиплатин\tОксалиплатин\tконцентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл - флаконы(1) - пачки картонные-\tОксфордЛабораторизПвт.Лтд,Индия 356\tуп\t150\t12 месяцев \tОксалиплатин\tОксалиплатин\tконцентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл - флаконы(1) - пачки картонные-\tОксфордЛабораторизПвт.Лтд,Индия 356\tуп\t150\t12 месяцев 3\tОксалиплатин\tОксалиплатин\tконцентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл - флаконы(1) - пачки картонные-\tОксфордЛабораторизПвт.Лтд,Индия 356\tуп\t200\t12 месяцев Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "При установлении в характеристиках товара знака "*" означает, что по данной характеристике значения не меняются (указывать как в документации)". Таким образом, предложенный участником закупки к поставке товар в позициях N2, N3 не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в позиции N2 предложена дозировка (100 и 50) мг вместо 150 мг, а в позиции N3 (100 мг) вместо 200 мг. Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - несоответствие характеристик товара). ".
Мы не согласны с решением Заказчика в связи с чем поясняем следующее:
В документации электронного аукциона заказчиком установлено:
*Участник закупки вправе предложить дозировку препарата указанную как в документации (50,150,200 мг) или в соответствии с регистрационным удостоверением, при условии соблюдения общего количества милиграмм дозы (рассчитывается по формуле: дозировка (количество активного вещества в первичной упаковке лекарственного препарата х концентрацию в приготовленном растворе первичной упаковки лекарственного препарата)., например участником может быть предложена дозировка "5 мг/мл, 10 мл во флаконе" или "2 мг/мл, 25 мл во флаконе" или "5 мг/мл, 40 мл во флаконе"" и т.п. (5 мг/мл х10мл=50 мг. ; 5 мг/мл х 40 мл = 200 мг) Общее количество предлагаемого товара должно соответствовать потребностям Заказчика.
С 01.01.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ N1380 от 15.11.2017 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление).
В соответствии с пп. а, б) п. 2 Постановления, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.)
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Ранее, по жалобе ООО "Торговый дом "Виал" на положения документации электронного аукциона Комиссией Костромского УФАС России вынесено Решение N 05-08-15/2018 содержащее следующее:
"Так же в документации содержится ссылка на расчет дозировки "Участник закупки вправе предложить дозировку препарата указанную как в документации (50,150,200 мг) или в соответствии с регистрационным удостоверением, при условии соблюдения общего количества миллиграмм дозы (рассчитывается по формуле: дозировка (количество активного вещества в первичной упаковке лекарственного препарата х концентрацию в приготовленном растворе первичной упаковке лекарственного препарата)., например участником может быть предложена дозировка "5 мг/мл, 10 мл во флаконе" или "2 мг/мл, 25 мл во флаконе" или "5 мг/мл, 40 мл во флаконе" и т.п. (5 мг/мл х10мл= 50 мг.; 5 мг/мл х 40 мл = 200 мг) Общее количество предполагаемого товара должно соответствовать потребностям Заказчика".
Следовательно, документация о закупке содержит инструкцию расчетов альтернативных дозировок согласно Постановлению Правительства от 15.11.2017 N1380 и Закону о контрактной системе. В ней указаны эквивалентные лекарственные формы и возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта".
Так, Заказчиком в нарушение требований к описанию закупки, содержащихся в Постановлении была отклонена заявка порядковый номер 4".
На вышеуказанные доводы заявителя заказчиком были предоставлены в письменной форме возражения, согласно которым оспариваемые действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380. Таким образом, по мнению заказчика, доводы подателя жалобы являются необоснованными.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, выслушав представителей Уполномоченного учреждения и представителя Заказчика и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 описание объекта закупки документации об аукционе, к поставке требуется товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Характеристика товара |
Количество готовой лекарственной формы |
|
Лекарственная форма |
Дозировка* |
|||
1 |
Оксалиплатин |
Лиофилизатили концентрат для приготовления раствора для инфузий |
50 мг |
200 |
2 |
Оксалиплатин |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузийилилиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий |
150 мг |
150 |
3 |
Оксалиплатин |
Концентрат для приготовления раствора для инфузийилилиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий |
200 мг |
100 |
*Участник закупки вправе предложить дозировку препарата указанную как в документации (50,150,200 мг) или в соответствии с регистрационным удостоверением, при условии соблюдения общего количества милиграмм дозы (рассчитывается по формуле: дозировка (количество активного вещества в первичной упаковке лекарственного препарата х концентрацию в приготовленном растворе первичной упаковки лекарственного препарата)., например участником может быть предложена дозировка "5 мг/мл, 10 мл во флаконе" или "2 мг/мл, 25 мл во флаконе" или "5 мг/мл, 40 мл во флаконе"" и т.п. (5 мг/мл х10мл=50 мг. ; 5 мг/мл х 40 мл = 200 мг) Общее количество предлагаемого товара должно соответствовать потребностям Заказчика.
Участником закупки предлагается к поставке товар, в том числе, со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения/ код страны |
Ед. изм. |
Кол-во |
Минимальный срок годности на момент поставки |
1 |
Оксалиплатин |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл - флаконы(1) - пачки картонные- |
Оксфорд ЛабораторизПвт.Лтд,Индия 356 |
уп |
200 |
12 месяцев |
2 |
Оксалиплатин |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл - флаконы(1) - пачки картонные- |
Оксфорд ЛабораторизПвт.Лтд,Индия 356 |
уп |
150 |
12 месяцев |
|
Оксалиплатин |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл - флаконы(1) - пачки картонные- |
Оксфорд ЛабораторизПвт.Лтд,Индия 356 |
уп |
150 |
12 месяцев |
3 |
Оксалиплатин |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл - флаконы(1) - пачки картонные- |
Оксфорд ЛабораторизПвт.Лтд,Индия 356 |
уп |
200 |
12 месяцев |
Согласно подпункту б пункту 2 Постановление Правительства РФ N1380 от 15.11.2017 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности. Комиссия приходит к выводу, что дозировки предложенные Заявителем не являются эквивалентными.
Таким образом, предложенный участником закупки к поставке товар в позициях N2, N3 не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в позиции N2 предложена дозировка (100 и 50) мг вместо 150 мг, а в позиции N3 (100 мг) вместо 200 мг.
Лекарственный препарат с МНН Оксалиплатин является противоопухолевым препаратом и обладает широким спектром цитотоксического действия, что следует из инструкций по применению лекарственного препарата для медицинского применения.
Расчет активного вещества при использовании лекарственного препарата с МНН Оксалиплатин осуществляется исходя из площади поверхности тела. Чаще всего ППТ определяется по формуле Мостеллера: ППТ (м2) = Средняя ППТ составляет 1,73 м2. Для лечения пациента с указанной площадью поверхности тела требуется лекарственный препарат с дозировкой 147,05 мг.
При указанных обстоятельствах лекарственный препарат с МНН Оксалиплатин именно с дозировкой 150 мг и 200 мг является наиболее востребованным в стандартных схемах лечения противоопухолевых заболеваний.
Согласно пункту 4.29 санитарно-эпидемиологических правил и норм, утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологичеекие требования к обращению с медицинскими отходами", вывоз отходов класса Г, к которым в том числе относятся цитостатики, не подлежащие использованию, для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Использование содержимого одного флакона для изготовления требуемого количества раствора (85 мг/м2 то есть доза 150 мг) или (130 мг/м/2 то есть доза 250 мг) или (100 мг/м2 то есть доза 200 мг) минимизирует расходы на обезвреживание или утилизацию тары и остатков цитотоксических препаратов.
Таким образом, заказчик, является специализированным лечебным учреждением здравоохранения, устанавливая требования к дозировке лекарственного препарата, руководствовался необходимостью эффективности и безопасности лечебного процесса.
Таким образом, дозировка 150 мг и 200 мг требуемого лекарственного препарата является потребностью заказчика.
Следовательно, заявка участника N4 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (несоответствие информации установленной документацией об аукционе, предусмотренной частью частью 3 статьи 66 Закона- несоответствие характеристик товара)
В действиях аукционной комиссии не содержится нарушений законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заявителем на рассмотрение жалобы не представлены документарные доказательства, подтверждающие факт отсутствия в свободной продаже необходимого к поставке согласно документации лекарственного препарата, а также не представлено доказательств того, что установление указанных в документации об аукционе требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Члены Комиссии А.И. Суясов
А.А. Гаранина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 28 февраля 2018 г. N 05-08-17/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018