Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" -
- заявителя в лице АО "УралСпецТрансСтрой" -
рассмотрев жалобу АО "УралСпецТрансСтрой" (620137, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" (623270, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Калинина, д. 31А), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" (623270, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Калинина, д. 50), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу и утилизации аварийных многоквартирных жилых домов городского округа Дегтярск (извещение N 0362300301818000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "УралСпецТрансСтрой" (вх. N 01-2692 от 15.02.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу и утилизации аварийных многоквартирных жилых домов городского округа Дегтярск (извещение N 0362300301818000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки АО "УралСпецТрансСтрой", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной. Так же заявитель указал на то, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 января 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300301818000002 и аукционная документация на выполнение работ по сносу и утилизации аварийных многоквартирных жилых домов городского округа Дегтярск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 700 000 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 12.02.2018 г. 08:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.02.2018 N0362300301818000002-1-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок. Заявка с порядковым номером 9 была признана соответствующей требованиям документации и допущена до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 6 участника закупки АО "УралСпецТрансСтрой" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: отказано в допуске на основании п. 2 ч.4 ст. 67, несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44 ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Раздел 1. Согласно, ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ", параметры пористости щебня и пустотности, являются расчетными, для каждого конкретного вида щебня и месторождения. Пунктом 4.17.3 ГОСТ 8269.0-97. Определение пустотности. Пустотность щебня (гравия) определяют расчетным путем на основании предварительно установленных значений средней плотности зерен и насыпной плотности щебня (гравия). Пустотность щебня (гравия) в % по объему, определяют по формуле: V пус = (1 - насыпная плотность / среднюю плотность * 1000) * 100 %. Участником предоставлены следующие данные: Пустотность 60%, Насыпная плотность 3,0 кг/мЗ, средняя плотность 2,5 г/смЗ. Подставляя указанные параметры получаем (1 - 3 / 2,5 * 1000) * 100 % = 99,88 %. Полученный в ходе расчетов результат не соответствует представленным участником показателям. Пунктом 4.16.2 ГОСТ 8269.0-97 установлен порядок определения пористости. Пористость горной породы или зерен щебня (гравия) определяют расчетным путем на основании предварительно установленных значений истинной и средней плотности. Пористость горной породы или зерен щебня (гравия) в процентах по объему, определяют по формуле: V пор = (1 - средняя плотность / истинную плотность) * 100% Исходя из данных предоставленных участником закупки пористость щебня равно 80%. В то время как средняя плотность равно 2.5 г/смЗ, а истинная - 2,6 г/смЗ. Подставляя данные значения в формулу определения пористости, получаем: (1 -2.5 / 2,6) * 100 % = 3,8 %, исходя из выше изложенного видим, что участник закупки предоставил не достоверные сведения в составе своей заявки. Раздел 2. В заявке участника указано: Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов ниже или на уровне норм, установленных Роспотребнадзором в соответствии с ГОСТ Р 53381-2009. В документации указано Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов должна быть ниже или на уровне норм, установленных Роспотребнадзором в соответствии с ГОСТ Р 53381-2009. В соответствии с инструкцией (раздел 13.3. аукционной документации) в показателях с использованием фразы "и/или" участник размещения заказа должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и". Участник не указал конкретное значение".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 13.1 информационной карте аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации (п. 2.3) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:
Щебень должен быть из природного камня фракция 5-20 мм*. Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Генезис породы: изверженная или метаморфическая или осадочная. Зерновой состав (частный остаток на ситах, определяемый по ГОСТ 8269.0-97): сито диаметром d: не более 100% по массе; сито диаметром 0.5(d+D): не более 100% по массе; сито диаметром D: не более 100% по массе; сито диаметром 1.25D: не более 100% по массе. Зерновой состав (полный остаток на ситах): сито диаметром d: от 90 до 100% по массе; сито диаметром 0.5(d+D): от 30 до 60% по массе; сито диаметром D: до 10% по массе; сито диаметром 1.25D: до 0,5% по массе. Группа щебня по форме зерен: 1-4. Истинная плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не менее 1,0 г/см3. Средняя плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: от 2,0 до 3,0 г/см3. Насыпная плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не менее 1,0 кг/м3. Пористость щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не более 100%. Пустотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не более 100%. Марка щебня по дробимости: не менее 800. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: до 25 % по массе включительно. Потеря массы при испытании на дробимость в сухом состоянии: до 20 %. Марка щебня по истираемости И1 или И2 потеря массы при испытании: до 35% включительно. Содержание зерен слабых пород: не более 10% по массе. Марка щебня по морозостойкости: не менее F 50. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм*): не более 2% по массе. Содержание глины в комках: не более 0,25% по массе. Потеря массы при распаде: не более 5%. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей.
Питательный грунт. Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов должна быть ниже или на уровне норм, установленных Роспотребнадзором в соответствии с ГОСТ Р 53381-2009.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника (п. 13.3 информационной карты аукционной документации) если показатель товара сопровождается словами и (или) участник размещения заказа должен указать и то и другое, т.е. и (или), при условии, что значение этого показателя товара, у производителя являются переменным. В показателях с использованием фразы "и/или" участник размещения заказа должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
В заявке участника АО "УралСпецТрансСтрой" с порядковым номером 6 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. "Щебень" Истинная плотность щебня по ГОСТ 8269.0-97: 2,6 г/см3. Средняя плотность щебня по ГОСТ 8269.0-97: 2,5 г/см3. Насыпная плотность щебня по ГОСТ 8269.0-97: 3,0 кг/м3. Пористость щебня по ГОСТ 8269.0-97: 80%. Пустотность щебня по ГОСТ 8269.0-97: 60%.
Согласно, ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ", параметры пористости щебня и пустотности, являются расчетными, для каждого конкретного вида щебня и месторождения.
Пунктом 4.17.3 ГОСТ 8269.0-97 Определение пустотности. Пустотность щебня (гравия) определяют расчетным путем на основании предварительно установленных значений средней плотности зерен и насыпной плотности щебня (гравия). Пустотность щебня (гравия) в % по объему, определяют по формуле:
Исходя из данных предоставленных участником закупки получаем: V п = (1 - (3,0/ (2,5 * 1000)) * 100 % = 99,88, при том что в заявке участника АО "УралСпецТрансСтрой" указано значение показателя, равное 60%
Таким образом, на основании представленных участником показателей насыпной и средней плотности, расчетный показатель пустотности соответствует требованиям аукционной документации (не более 100%), при этом не соответствует п. 4.17.3 ГОСТ 8269.0-97.
Пунктом 4.16.2 ГОСТ 8269.0-97 установлен порядок определения пористости. Пористость горной породы или зерен щебня (гравия) определяют расчетным путем на основании предварительно установленных значений истинной и средней плотности. Пористость горной породы или зерен щебня (гравия) в процентах по объему, определяют по формуле:
Исходя из данных предоставленных участником закупки получаем: пористость щебня равно 3,8%, при этом в заявке участника закупки АО "УралСпецТрансСтрой" указано значение данного показателя, равное 80%, на основании изложенного, можно сделать вывод, что значение показателя пористости, представленное в заявке участника (80%) соответствует требованиям аукционной документации (не более 100%), при этом не соответствует п. 4.16.2 ГОСТ 8269.0-97.
-по поз. "Питательный грунт" участником закупки указано: "Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов ниже или на уровне норм, установленных Роспотребнадзором в соответствии с ГОСТ Р 53381-2009".
Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 53381-2009 "Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия" Содержание в питательных грунтах токсичных элементов, пестицидов, радионуклидов не должно превышать норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации* и указанных в таблице 1.
При этом таблицей 1 указанного ГОСТ предусмотрены значения показателей:
Наименование показателя |
Значение |
Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов, мг/кг сухого вещества, не более*: |
Ниже или на уровне норм, установленных Роспотребнадзором |
При этом, участником закупки АО "УралСпецТрансСтрой" значение показателя указано в строгом соответствии с ГОСТ Р 53381-2009: "Ниже или на уровне норм, установленных Роспотребнадзором".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 6 АО "УралСпецТрансСтрой" отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно на основании предоставления не достоверных сведений по поз. "Щебень" значений показателей пористости и пустотности.
По поз. "Питательный грунт" участником закупки предложен показатель "Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов ниже или на уровне норм, установленных Роспотребнадзором в соответствии с ГОСТ Р 53381-2009" в строгом соответствии с указанным ГОСТ, при этом аукционной комиссией заказчика участник закупки отклонен в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе по указанному основанию. При этом заявка участника подлежала отклонению по иному основанию.
В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона,
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
По поз. "Щебень" заказчиком установлено требование к товару, в том числе: "Пористость щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не более 100%. Пустотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не более 100%.".
При этом согласно ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний" показатели пустотности и пористости указанным ГОСТом не нормируются. Вместе с тем, в п. 4.17..3 и п. 4.16.2 ГОСТ 8269.0-97 установлены формулы расчета указанных показателей.
Заказчиком установлены значения показателей пористости и пустотности, как "не более 100%". При этом на заседании Комиссии УФАС Свердловской области представитель уполномоченного органа пояснила, что значения показателя весьма завышены, так как при пустотности в 99,99% (значение, соответствующее требования аукционной документации) объем межзерновых пустот будет равен 99,9%, по сути, поставить такой материал не представляется возможным.
Таким образом, значения показателей пористости и пустотности, "не более 100%" установлены заказчиком в нарушение п.1, п.2 ч. 1 ст. 33, п.1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку не соответствуют значениям, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не позволяют определить потребность заказчика, а предложенные участниками значения показателей пористости и пустотности в пределах, установленных аукционной документации, не будут соответствовать фактической потребности заказчика.
Согласно ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем заказчиком по поз. "Питательный грунт" установлено, что массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов должна быть ниже или на уровне норм, установленных Роспотребнадзором в соответствии с ГОСТ Р 53381-2009.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника (п. 13.3 информационной карты аукционной документации) в показателях с использованием фразы "и/или" участник размещения заказа должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
При этом, участник закупки АО "УралСпецТрансСтрой" указал значение показателя в строгом соответствии с ГОСТ Р 53381-2009: "Ниже или на уровне норм, установленных Роспотребнадзором" и был отклонен, так как инструкция по заполнению заявки устанавливала форму ее заполнения, а именно, участнику следовало руководствоваться ее положениями и указать конкретное значение показателя, исключив союз или, что противоречит ГОСТ 53381-2009.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки участника в нарушении ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает требования к оформлению заявки участников.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "УралСпецТрансСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" выявлено нарушение п.1, п.2 ч. 1 ст. 33, п.1, ч. 1, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300301818000002, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 178-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 20.02.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 178-З от 20.02.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", его аукционной комиссии по закупке N0362300301818000002, отменить Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, без учета незаконного требования, установленного решением N 178-З от 20.02.2018 г.
5. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" в срок до 30 марта 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 февраля 2018 г. N 178-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018