Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг"(354071, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Чайковского, 41А) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения Культурно-спортивный комплекс "Центральный" (623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, 59), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автобусов дальнего следования (извещение N 0362300308718000004),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Изидолг"(вх. N 01-2714 от 16.02.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Культурно-спортивный комплекс "Центральный", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автобусов дальнего следования (извещение N 0362300308718000004)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Изидолг"указал, что положения аукционной документациине соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобы согласились частично. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
01.02.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300308718000004и документация об аукционена поставку автобусов дальнего следования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 384 333,33 рублей.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно п. 1 ст. 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Заказчиком 01.02.2018 г. в 10:36 размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300308718000004, при этом срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 16.02.2018 г. в 12:00.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
За сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 19.02.2018 г.
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0362300308718000004, в п. 20 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации установлена дата проведения аукциона в электронной форме - 20.02.2018 г., что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, так как днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Изидолг"признать обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Культурно-спортивный комплекс "Центральный" выявлено нарушение ч. 3 ст. 63, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Культурно-спортивный комплекс "Центральный", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за размещение извещения о проведении закупкиN 0362300308718000004, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0362300308718000004, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 февраля 2018 г. N 181-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018