Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице МУП ЖКХ "Западное" -
- заявителя в лице ООО "Уралуглекомплект" -
- слушателя -
рассмотрев жалобу ООО "Уралуглекомплект" (620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 193, офис 408) о нарушении заказчиком в лице МУП ЖКХ "Западное" (624016, Свердловская область, Сысертский район, с. Патруши, ул. Колхозная, д. 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на уголь марки Д, ДГ (извещение N 0562600036918000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уралуглекомплект" (вх. N 01-2635 от 15.02.2018) о нарушении заказчиком в лице МУП ЖКХ "Западное", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на уголь марки Д, ДГ (извещение N 0562600036918000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, на изменение объекта закупки, а также на невнесение изменений в документации об электронном аукционе после опубликования разъяснений. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09.01.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600036918000001 и документация об аукционе на уголь марки Д, ДГ в действующей редакции от 29.01.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 632 000 ,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с извещением и п. 2.1 Раздела 1. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации электронного аукциона (ред. от 09.01.2018) объектом закупки является поставка угля каменного марки Д, ДГ.
Согласно Раздела 2. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации электронного аукциона (ред. от 09.01.2018) объектом закупки является поставка угля каменного марки Д, ДГ.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара установлены заказчиком в Разделе 2. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации электронного аукциона (ред. от 09.01.2018):
Качественные характеристики объекта закупки |
Марка угля: Д, ДГ ( длиннопламенный, длиннопламенный газовый) рядовой Фракция каменного угля 0-200 (300) мм. Влага - 12-18% Зола - 12-18% Теплота низшая 5100-5300 Ккал\кг. Выход летучих веществ 39-42% ГОСТ-32347-2013 |
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что 16.01.2018 заказчик принял решение о внесении изменений в документацию об аукционе (извещение N 0562600036918000001), в сроки предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением и п. 2.1 Раздела 1. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации электронного аукциона (ред. от 16.01.2018 NИИ1) объектом закупки является поставка угля каменного марки Д, ДГ.
Согласно Раздела 2. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации электронного аукциона (ред. от 16.01.2018 NИИ1) объектом закупки является поставка угля каменного марки Д, ДГ.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара установлены заказчиком в Разделе 2. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации электронного аукциона (ред. от 16.01.2018 NИИ1):
Качественные характеристики объекта закупки |
Каменный уголь марки "ДР" Фракция угля - 0-200 (300) мм, содержание фракции 0-25 мм не более 30 % Влажность - до 15,0 % Зольность - до 5,0 % Сера - до 0,5 % Низшая теплота сгорания не менее 5700 Ккал\кг. Выход летучих веществ 39 - 47 % ГОСТ-32464-2013, ГОСТ-51586-2000, ГОСТ 51591-2000, ГОСТ 32464-2013 |
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что 19.01.2018 был подан запрос N 901533 о разъяснении положений документации об электронном аукционе, касающийся уточнения характеристик товара.
В соответствии с поступившим запросом (N 901533 от 19.01.2018) о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик принял решение о внесении изменений в документацию об аукционе (извещение N 0562600036918000001), в сроки предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением электронного аукциона (ред. от 29.01.2018 NИИ2) объектом закупки является поставка угля каменного марки Д, ДГ.
В соответствии с п. 2.1 Раздела 1. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации электронного аукциона (ред. от 29.01.2018 NИИ2) объектом закупки является поставка угля каменного марки Д.
Согласно Раздела 2. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации электронного аукциона (ред. от 29.01.2018 NИИ2) объектом закупки является поставка угля каменного марки Д.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара установлены заказчиком в Разделе 2. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации электронного аукциона (ред. от 29.01.2018 NИИ2):
Качественные характеристики объекта закупки |
Каменный уголь марки "Д" Фракция угля - 0-200 (300) мм, содержание фракции 0-25 мм не более 30 % Влажность - до 15,0 % Зольность - до 5,0 % Сера - до 0,5 % Низшая теплота сгорания не менее 5700 Ккал\кг. |
На основании изложенного Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что внесенные в документацию об аукционе в электронной форме изменения привели к изменению объекта закупки, так как согласно документации электронного аукциона (ред. от 09.01.2018) объектом закупки является поставка угля каменного марки Д, ДГ, вместе с тем в соответствии с документации электронного аукциона (ред. от 29.01.2018 NИИ2) объектом закупки является поставка угля каменного марки Д, что является нарушением ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что 26.01.2018 ООО "Уралуглекомплект" подало запрос N 903159 о разъяснении положений документации об электронном аукционе, касающийся уточнения характеристик товара.
В соответствии с поступившим запросом (N 903159 от 26.01.2018) о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик дал ответ от 29.01.2018 NРД2, в котором указал, что в аукционную документацию (извещение N 0562600036918000001) будут внесены изменения.
Вместе с тем, в предусмотренные сроки ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, на основании поступившего запроса (N 903159 от 26.01.2018) о даче разъяснений положений документации (извещение N 0562600036918000001) заказчик внес изменения только в части конкретизации ГОСТ (вопрос N 3 запроса N 903159 от 26.01.2018). Вместе с тем, в части вопросов N 1,2,4,5 запроса N 903159 от 26.01.2018 заказчиком не были внесены изменения в документации электронного аукциона.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара установлены заказчиком в Разделе 2. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации электронного аукциона (ред. от 29.01.2018 NИИ2):
Качественные характеристики объекта закупки |
Каменный уголь марки "Д" Фракция угля - 0-200 (300) мм, содержание фракции 0-25 мм не более 30 % Влажность - до 15,0 % Зольность - до 5,0 % Сера - до 0,5 % Низшая теплота сгорания не менее 5700 Ккал\кг. |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в соответствии с ГОСТ 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования" каменный уголь марки "Д" относится к "рядовому" углю.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования" нормируются показатели: зольности, массовой доли общей серы, массовой доли хлора и массовой доли мышьяка. При этом показатели: фракция угля, влажность и низшая теплота сгорания, установленные заказчиком Разделе 2. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации электронного аукциона, в ГОСТ 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования" не установлены.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком при описании объекта закупки в Разделе 2. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" используются показатели установленные в не соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации. При этом в документации об электронном аукционе (извещение N 0562600036918000001) не содержатся обоснование необходимости использования иных показателей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В Таблице 1 ГОСТ 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования" установлены показатели для характеристик "зольность" и "массовая доля общей серы" "рядового" угля:
Таблица 1
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для продукции |
||
|
Рядовой уголь, промпродукт, отсев, шлам |
||
1 Зольность А, %, не более: |
|
||
- каменный уголь и антрацит |
45,00 |
||
- бурый уголь |
45,00 |
||
2 Массовая доля общей серы, %, не более |
4,50 |
Вместе с тем, заказчиком в Разделе 2. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" установлены показатели для характеристик "зольность - до 5,0 %" и "Сера - до 0,5 %" не соответствующие ГОСТ 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования".
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что документация об электронном аукционе составлена в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как участникам закупки не представляется возможным предоставить товар, соответствующий действующим техническим регламентам (ГОСТ) и удовлетворяющий потребностям заказчика.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уралуглекомплект" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МУП ЖКХ "Западное", его комиссии признать нарушение ч. 6 ст. 65, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МУП ЖКХ "Западное" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию (закупка, N 0562600036918000001), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, документами, удостоверяющими личность, объяснением по факту выявленного нарушения, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г. в __:__.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений документации об электронном аукционе (извещение N 0562600036918000001) с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, __________________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 176-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 21.02.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 176-З от 21.02.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице МУП ЖКХ "Западное" в срок до 15.03.2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 176-3 от 21.02.2018 г., аннулировав закупку путем отмены составленных в ходе закупки протоколов и отзыва извещения N 0562600036918000001 способом, которым оно было опубликовано в единой информационной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице МУП ЖКХ "Западное" в срок до 30.03.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 февраля 2018 г. N 176-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018