Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" (111020, г. Москва, ул. Сторожевая, д. 20-4) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства"(622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, пр-кт. Мира, 53, 122), уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировокна оказание услуг по организации и проведению мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак (извещение N 0162300000818000046), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" (вх. N 01-2926 от 20.02.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак (извещение N 0162300000818000046) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения извещения о проведении запроса котировок, положения проекта контракта нарушают требования действующего законодательства, также заявитель указывает, что заказчик ограничивает возможность участия всех заинтересованных лиц в указанном запросе котировок, на основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 февраля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0162300000818000046на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 213 340,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 6 ст. 42 Закона о контрактной системе обязывает Заказчика в извещении об осуществлении закупки указывать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0162300000818000046 котировочная заявка в строгом соблюдении формы и пунктов подается в рабочие дни с 08:30 до 12:00 и с 12:48 до 17:30 (в пятницу до 16:30) местного времени, в соответствии со статьей 77 N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе заявки участников запроса котировок, поданные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В настоящее время функционалом единой информационной системы не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Таким образом, обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, на данный момент, не возможна.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в извещении установлены срок, место и порядок подачи заявок участников закупки в соответствии с требованиями ст. 77 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки указано, что услуги оказываются на основании Закона Свердловской области от 03.12.2014 N 110-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак".
Услуги должны быть оказаны в соответствии с Порядком организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак на территории Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2017 N 684-ПП (далее по тексту - Постановление Правительства Свердловской области N 684-ПП), Постановлением Правительства Свердловской области от 22.09.2015 N 856-ПП "Об утверждении порядка предоставления и расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак", а именно:
- отлов и транспортировка безнадзорной собаки;
- временное содержание безнадзорной собаки;
- кастрация (стерилизация) безнадзорной собаки (при необходимости);
- пристройство безнадзорной собаки (поиск новых владельцев, обработка от паразитов, заведение паспорта, вакцинация и т.п.);
- эвтаназия безнадзорной собаки по показаниям ветеринарного врача и/или кинолога (при необходимости);
- утилизация трупа отловленной безнадзорной собаки (при необходимости);
- аренда помещения для содержания безнадзорной собаки; оборудование и содержание помещений для размещения пунктов временного содержания отловленных безнадзорных собак.
В п. 6.1 Технического задания, в соответствии с требованиями Главы 5 Постановления Правительства Свердловской области N 684-ПП, Заказчиком установлено, что специалистом в сфере ветеринарии на этапе первичного клинического осмотра безнадзорной собаки и в течение всего срока дальнейшего содержания может быть принято решение о проведении медикаментозной эвтаназии в следующих случаях:
1) наличие неизлечимого заболевания, в том числе особо опасного для человека и (или) животных;
2) необходимость предотвращения распространения карантинных и особо опасных болезней животных и (или) ликвидации их последствий;
3) необходимость прекращения страдания раненой или ослабленной безнадзорной собаки, имеющей признаки системного заболевания, причиняющего ей страдания.
В случае установления наличия у безнадзорной собаки устойчивой неоправданной агрессии по отношению к человеку и (или) другим животным. Решение о проведении медикаментозной эвтаназии в отношении этой собаки принимается совместно специалистом в сфере ветеринарии и специалистом-кинологом.
При этом Заказчиком в п. 7.2 Технического задания установлено, что при поступлении в пункт кратковременного содержания, отловленные безнадзорные собаки, подлежащие передачи, содержатся в карантинном помещении не менее 10 дней. В случае необходимости проведения дополнительных лабораторных исследований срок карантина продлевается на 5 дней.
Кроме того, в соответствии с положениями Модельного закона Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств "Об обращении с животными" (принят на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, постановление N 29-17 от 31 октября 2007 года), установлено, что эвтаназия допускается в случае необходимости прекращения страданий животного, если они не могут быть прекращены иным способом, в случае наличия у животного неизлечимого заразного заболевания либо если животное является переносчиком этого заболевания, животного с признаками бешенства, а также при агрессивном поведении, несущем угрозу жизни и (или) здоровью человека.
Следовательно, Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав извещение о закупке, положения технического задания, приходит к выводу, что условия оказания услуг по отлову безнадзорных собак, в том числе условия оказания услуг по эвтаназии отловленных собак, утилизации трупов умерщвленных собак, установлены Заказчиком в соответствии с Порядком организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак на территории Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2017 N 684-ПП, и не противоречат действующему законодательству.
Кроме того, как пояснила представитель Заказчика на заседании Комиссии, в извещении, техническом задании, проекте контракта отсутствует указание на то, что эвтаназии будет подвергнуто 14 отловленных голов. Указанное значение представлено лишь в обосновании начальной максимальной цены контракта, при расчете которой Заказчиком учтено, что в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации срок передержки собак составляет 6 месяцев с момента отлова (ст. 231 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Данный объемный показатель используется Заказчиком только для обоснования начальной максимальной цены контракта и не определяет конкретное количество собак, подлежащих эвтаназии. Объемные показатели по количеству отловленных собак в техническом задании, проекте муниципального контракта не представлены в связи с тем, что данные показатели невозможно точно определить до начала исполнения контракта (т.к. невозможно определить количество отловленных собак, количество собак которые будут возвращены их собственникам и через какой период передержки).
Более того, на стадии размещения извещения о проведении запроса котировок, возможно точно определить только стоимость услуг, объемные показатели определяются пределами доведенных лимитов бюджетных средств и планированием, исходя из потребностей оказания аналогичных услуг в более ранние периоды.
Таким образом, данный довод заявителя не находит своего подтверждения.
В техническом задании в п. 5.6 указано, что в случаях, когда животное невозможно отловить указанными методами, используется метод временной иммобилизации, реализуемый путем выстрела из пневматического оружия с применением нейролептических препаратов, безопасных для человека и животных.
В соответствии с п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" на территории Российской Федерации запрещаются:
- ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, исогласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Вместе с тем, указанное положение (в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии") применяется к пневматическому оружию с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, спортивному холодному клинковому и метательному оружию, за исключением хранения спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом либо спортивного длинноствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм.
Более того, как пояснила представитель Заказчика на заседании Комиссии, в соответствии с п. 5.4 технического задания отлов безнадзорных собак производится с соблюдением федеральных и региональных законов, норм, правил и иных нормативных документов, основывается на принципах гуманизма, соблюдения норм общественной нравственности, спокойствия населения и Заказчиком определены только законные методы отлова собак в зависимости от места, где данная собака была обнаружена.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель не представил Комиссии Свердловского УФАС доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика при проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуАссоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 февраля 2018 г. N 196-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018