резолютивная часть решения объявлена 26.02.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "" (далее - заявитель), Муниципального казенного учреждения (далее - заказчик), Местной администрации городского округа (далее - уполномоченный орган) и акционерного общества "(далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300014418000010 "Уход и содержание городских кладбищ" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отклонением от участия в аукционе. Заявитель в жалобе просит признать нарушение и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.01.2018 г. 11:55 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "", http://roseltorg.ru) был размещен аукцион N0104300014418000010 "Уход и содержание городских кладбищ" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 002 960,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 24.01.2018 г. 11:55; Дата и время окончания подачи заявок - 09.02.2018 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.02.2018 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 16.02.2018 г. 11:28; Размер обеспечения заявок - 80 059,20; Размер обеспечения исполнения контракта - 200 148,00.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - ведомость материалов), а также инструкция по заполнению заявки (далее - инструкция) установлены в приложении к документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.02.2018 г. на участие в аукционе поступило 11 заявок. Заявка заявителя (N1) отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе по п.2 участник не сделал конкретного предложения по зернистости шкурки шлифовальной, указав "с зернистостью 40/25" и по п.10 участник предложил раствор одного вида по вяжущим, что не соответствует требованиям инструкции и технического задания.
Комиссией установлено, что по п.2 ведомости материалов установлено требование к шкурке шлифовальной, в том числе к зернистости шкурки со значением 40/25. Заявитель предложил указанное значение (40/25).
Согласно ведомости материалов потребность заказчика в типе раствора следующая: Тип раствора: легкий, тяжелый; сложный, простой, на что заявитель предложил два типа раствора: легкий и тяжелый.
В силу государственного стандарта N13344-79 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия" значение двухслойной шкурки обозначается "40/25".
Инструкцией предусмотрены следующие положения:
-Знак "/" эквивалентен союзу "или", за исключением общепринятых наименований моделей (марок), единиц измерения и разделения показателей, характеризующих разные по сути свойства материала;
-Символ "," означает перечисление;
-При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, цветов, размеров и.т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "И" (требуется указание всех перечисленных значений и всех значений разделенных союзом "И"), а также перечисления после знака ":";
-Предоставляемые участником закупки сведения не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование;
-Символ ";", разделяющий однородные взаимоисключающие значения и характеристики, равен по значению союзу "или".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В п.1.2 ч.I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанное требование документации об аукционе закреплено в п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа руководствовалась в своих действиях положениями инструкции и обоснованно отклонила заявку заявителя, однако инструкция привела к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Исходя из буквального толкования положений ст.33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Вместе с тем, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в документации об аукционе, предусмотрены положения по знакам "/", "," ":" и ";", а также, что предоставляемые участником закупки сведения не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование (согласно протоколу рассмотрения заявок явилось основанием отклонения заявок не по показателям и значениям товара) во взаимосвязи с реально существующими значениями и показателями товара содержащие в ведомости материалов противоречат друг другу, и привело к отклонению заявок.
Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к товару, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.
Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки ("/", "," ":" и ";"), а также, что предоставляемые участником закупки сведения не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование признаются неустановлением заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки, привело участников закупок к ошибкам технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "" необоснованной.
2.Признать в действиях Муниципального казенного учреждения, Местной администрации городского округа нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Муниципальному казенному учреждению, Местной администрации городского округа, единой комиссии Местной администрации городского округа и акционерному обществу "" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 февраля 2018 г. N 05-63/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018