резолютивная часть решения объявлена 26.02.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "" (далее - заявитель), Муниципального казенного учреждения (далее - заказчик), Местной администрации городского округа (далее - уполномоченный орган) и акционерного общества "" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300014418000010 "Уход и содержание городских кладбищ" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отклонением от участия в аукционе. Заявитель в жалобе просит признать в действия неправомерными, провести внеплановую проверку и отменить результаты аукциона.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, заслушав лица присутствующего на заседании Комиссии и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.01.2018 г. 11:55 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "", http://roseltorg.ru) был размещен аукцион N0104300014418000010 "Уход и содержание городских кладбищ" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 002 960,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 24.01.2018 г. 11:55; Дата и время окончания подачи заявок - 09.02.2018 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.02.2018 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 16.02.2018 г. 11:28; Размер обеспечения заявок - 80 059,20; Размер обеспечения исполнения контракта - 200 148,00.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - ведомость материалов), а также инструкция по заполнению заявки (далее - инструкция) установлены в приложении к документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.02.2018 г. на участие в аукционе поступило 11 заявок. Заявка заявителя (N8) отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе по п.4 участник предложил шпатлевку, указав "возможно применение на бетонных основаниях_", что не соответствует требованиям инструкции, в соответствии с которой предоставляемые участником закупки сведения не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. В указанном случае слово "возможно" не позволяет определить свойства материала и по п.4 участник предложил шпатлевку, указав "_ любые другие гипсовые и цементные основания", что не соответствует требованиям инструкции, в соответствии с которой предоставляемые участником закупки сведения не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. В указанном случае слово "любые" не позволяет определить свойства материала.
Комиссией установлено, что по п.4 ведомости материалов установлено требование к шпатлевке масляно-клеевой, в частности: должна быть изготовлена на основе гипса, наполнителя и модифицирующих добавок должна обладать следующими свойствами: высокая клеящая способность, безусадочность, трещиностойкость, низкий расход, увеличенная жизнеспособность готового раствора, высокая паропроницаемость. Возможно применение на бетонных основаниях, ячеистые бетоны, цементные и гипсовые штукатурки, ГКЛ, ГВЛ,ЦСП, ПГП любые другие гипсовые и цементные основания, нетребующие толстослойного выравнивании, основная фракция наполнителя 0,06 мм, срок хранения шесть месяцев, фасовка бумажный мешок 20 кг. Время высыхания слоя от 3 до 5 часов.
Инструкцией предусмотрено положение, что предоставляемые участником закупки сведения не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Заявитель указал на возможность применение на бетонных основаниях, а также любые другие гипсовые и цементные основания.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В п.1.2 ч.I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанное требование документации об аукционе закреплено в п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа руководствовалась в своих действиях положениями инструкции и обоснованно отклонила заявку заявителя, однако инструкция привела к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Исходя из буквального толкования положений ст.33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Вместе с тем, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в документации об аукционе, предусмотрены положения по знакам "/", "," ":" и ";", а также, что предоставляемые участником закупки сведения не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование (согласно протоколу рассмотрения заявок явилось основанием отклонения заявок не по показателям и значениям товара) во взаимосвязи с реально существующими значениями и показателями товара содержащие в ведомости материалов противоречат друг другу, и привело к отклонению заявок.
Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к товару, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.
Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки ("/", "," ":" и ";"), а также, что предоставляемые участником закупки сведения не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование признаются неустановлением заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки, привело участников закупок к ошибкам технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "" необоснованной.
2.Признать в действиях Муниципального казенного учреждения, Местной администрации городского округа нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с ранее выданным предписанием по делу N05-63/18, предписание по настоящему делу не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 февраля 2018 г. N 05-64/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018