Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Рысева Е.Г. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ясиненко Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Потапченко С.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "Меа Вест", в присутствии:
- представителя МП трест "Теплофикация" - Герасимова А.М., действующего на основании доверенности от 12.01.2018 N 0238-юр, в отсутствие представителя ООО "Меа Вест", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Меа Вест" на документацию открытого конкурса на право заключения договора проведения обязательного аудита (извещение N 0569600000918000014) (далее - конкурс).
Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте 30.01.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 130 000рублей00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 20.02.2018 09:00.
В жалобе ООО "Меа Вест" указано, что установленные заказчиком критерии оценки заявок участников конкурса приводят к ограничению конкуренции среди участников конкурса и направлены на выбор конкретного исполнителя услуги - ООО "Профитек".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частями 1, 4,5 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.
В силу пунктов 10, 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлениемПравительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных. Функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
В пункте 23 информационной карты конкурсной документации указаны критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливающие значимость критерия "цена контракта" - 30% и значимость критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 70%.
Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что подобное формирование значимости критериев оценки заявок участников конкурса не противоречит требованиям действующего законодательства и направлено не на сокращение затрат заказчика при приобретении аудиторских услуг, а на заключение контракта с более опытным и квалифицированным участником рынка.
Более того, формирование критериев оценки заявок участников конкурсасоответствует принципу добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Также следует отметить, что критерии оценки заявок сами по себе не могут ограничивать потенциальных участников конкурса, поскольку принять участие в конкурсе может любой хозяйствующий субъект, соответствующий требованиям конкурсной документации, указанным в пункте 9 информационной карты конкурсной документации.
При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о действиях заказчика по установления в конкурсной документации недопустимых критериев оценки заявок участников, последствием которых явилось ограничение конкуренции и создание преимуществ ООО "Профитек",на рассмотрение жалобы не представлено.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Меа Вест"на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены комиссии Е.В. Ясиненко
С.С. Потапченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 февраля 2018 г. N 8-03-44/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018