Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 01 марта 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль" (изв. N 0369300019718000022) в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница г. Чебаркуль" (далее - заказчик, ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль") Салминой Т.В., действующего на основании доверенности N 5 от 26.02.2018,
в отсутствие представителей ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (далее - заявитель, Общество), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.02.2018 поступила жалоба ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль" (изв. N 0369300019718000022) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 06.02.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 380,10 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.02.2018 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников без учета Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289. По мнению Общества, указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными. В жалобе заявитель выражает сомнения относительно правомерности принятого аукционной комиссией решения о признании заявки ООО "Лайф Лайн Хелскер" соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.
Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок участников требованиям аукционной документации. Так, на участие в закупке подана одна заявка, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата российского происхождения. В связи с этим, аукционная комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН "Имипенем+Циластатин".
Данный препарат включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 N 2323-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, содержится в пункте 12 информационной карты документации об аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано одиннадцать заявок.
Участником с номером заявки 1 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Тиепенем" (Индия). В заявке с номером 2 содержится предложение о поставке лекарственных препаратов с торговыми наименованиями "Цилапенем" (Республика Беларусь), "Тиепинем" (Индия). Участником с номером заявки 3 предложен препарат с торговым наименованием "Циласпен" (Индия). Заявки участников с номерами 4, 6, 7, 10, 11 содержат предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Цилапенем" производства РУП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь). Участником с номером заявки 8 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Имипенем и Циластатин Спенсер" производства компании "Купер Фарма" (Индия). Заявка участника с номером 9 содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Имипенем и Циластатин Джодас" производства компании "Джодас Экспоим Пвт. Лтд." (Индия).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.02.2018 участники допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников требованиям аукционной документации. Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем признано ООО "Лайф Лайн Хелскер" с предложением о цене контракта 29 000,00 рублей.
По мнению заявителя, с учетом требований Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 заявка ООО "Лайф Лайн Хелскер" подлежит отклонению.
Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано девять торговых наименований лекарственного препарата с МНН "Имипенем+циластатин".
В заявках с номерами 3, 9 указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия. В заявке с номером 2 содержатся следующие наименования предлагаемых к поставке лекарственных препаратов: Республика Беларусь, Индия.
В соответствии с совместным письмом Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России N 6723-ЕЕ/Д28и/ЦС-14384/19/25-0/10/2-1416/АЦ/15615/16 от 14.03.2016 в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.
Таким образом, заявки с номерами 2, 3, 9 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов иностранного происхождения.
В составе второй части заявки ЗАО "Виру-Екатеринбург", ООО "Лайф Лайн Хелскер", ООО "ТД "Виал" на предлагаемые препараты "Тиепенем", "Циласпен", "Имипенем и Циластатин Джодас" представлены регистрационные удостоверения N ЛП-002930 от 30.03.2015, N ЛСР-004732/10 от 26.05.2010, N ЛСР-010475/08 от 24.12.2008.
В соответствии с регистрационным удостоверением N ЛП-002930 от 30.03.2015 препарат "Тиепенем" производится компанией "Эльфа Лабораториз" (Индия).
Согласно регистрационному удостоверению N ЛСР-004732/10 от 26.05.2010 производство лекарственного препарата "Циласпен" осуществляется компанией "Сандживани Парантерал Лимитед" (Индия).
Исходя из содержания регистрационного удостоверения N ЛСР-010475/08 от 24.12.2008, производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка, вторичная/потребительская упаковка, выпускающий контроль качества лекарственного препарата "Имипенем и Циластатин Джодас" осуществляются в компании "Джодас Экспоим Пвт. Лтд." (Индия). Вторичная/потребительская упаковка указанного препарата осуществляется также в ООО "Рузфарма" (Россия).
Заявки с номерами 4, 5, 6, 7, 11, поданные ООО "Здоровье-жизнь", ООО "Медикал лизинг-консалтинг", АО "Областной аптечный склад", ООО "Фарм-Профит", ООО "Лайф Кэр", содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского и белорусского происхождения.
Согласно имеющимся в материалах дела документам, в составе второй части заявки участниками с номерами 4, 5, 11 на лекарственные препараты "Цилапенем" и "Имипенем+[Циластатин]" представлены регистрационные удостоверения N ЛП-001141 от 09.11.2011, N ЛП-002466 от 19.05.2014.
В соответствии с регистрационным удостоверением N ЛП-001141 от 09.11.2011 препарат "Цилапенем" производится РУП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь).
Исходя из содержания регистрационного удостоверения N ЛП-002466 от 19.05.2014, препарат "Имипенем+Циластатин" производится ОАО "Красфарма" (Россия).
Кроме того, в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров ООО "Здоровье-жизнь", ООО "Медикал лизинг-консалтинг", АО "Областной аптечный склад", ООО "Лайф Кэр" в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификаты о происхождении товара.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано более двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению.
С учетом изложенного, заявки ЗАО "Виру-Екатеринбург", ООО "Лайф Лайн Хелскер", ООО "ТД "Виал", содержащие предложения о поставке препаратов иностранного происхождения, должны быть отклонены. Однако, в нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок ЗАО "Виру-Екатеринбург", ООО "Лайф Лайн Хелскер", ООО "ТД "Виал" требованиям аукционной документации.
Также Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что в составе представленных заказчиком документов отсутствуют сведения о предоставлении участником с номером 7 (ООО "Фарм-Профит"), предложившем к поставке лекарственный препарат белорусского происхождения, сертификата о происхождении товара.
В соответствии с совместным письмом Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России N 6723-ЕЕ/Д28и/ЦС-14384/19/25-0/10/2-1416/АЦ/15615/16 от 14.03.2016 при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, в том числе содержащие предложения о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания статьи 190 Гражданского кодекса РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В извещении о проведении электронного аукциона, пункте 2.5 Информационной карты аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 72 380,10 рублей.
Согласно материалам дела, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе 06.02.2018 в 09:54.
Срок подачи заявок на участие в аукционе истекает 13.02.2018 в 08:00.
Фактически извещение о проведении аукциона размещено заказчиком в единой информационной системе с нарушением требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что привело к сокращению срока подачи заявок на один день.
2. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не указаны единые требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не установлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Тогда как, информация о соответствующих условиях и ограничениях указана в пункте 12 Информационной карты аукционной документации.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не предусмотрено требование о предоставлении участниками в составе заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемых ими товаров условиям и ограничениям, установленным по Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
5. В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
6. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из содержания пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Исходя из содержания подпунктов "е", "ж" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.); количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с приложением N 1 к информационной карте аукционной документации (техническое задание) заказчику требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Имипенем+Циластатин" в форме порошка для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг - флакон N1, в количестве 130 упак.
Фактически заказчиком в техническом задании установлены требования к форме выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата, а также требования поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата. При этом, аукционная документация не содержит обоснования необходимости указания таких характеристик.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 1 части 1, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпунктов "е", "ж" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
7. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заказчиком в подпункте 3 пункта 8 информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки копий регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на товар при поставке товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 2.1.3 проекта контракта.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения (раздел 9300) включены в перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (далее - Перечень).
Фактически содержащееся в подпункте 3 пункта 8 информационной карты аукционной документации, пункте 2.1.3 проекта контракта требование о наличии у участников сертификата соответствия на товар является неправомерным и, как следствие, может привести к невозможности предоставления участниками указанного документа в составе второй части заявки, при поставке товара. Так, на участие в закупке подано одиннадцать заявок. При этом, в заявках участников отсутствуют предусмотренные аукционной документаций сертификаты соответствия на поставляемый товар.
С учетом совокупности указанных обстоятельств, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль" (изв. N0369300019718000022) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 5 статьи 33, части 2, пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 3, 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по частям 2, 4.2, 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 февраля 2018 г. N 66-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018