Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
||
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
||
|
Тамимдаровой З.Ш.-ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителязаказчикаКостроминой А.Э.(доверенность от 21.02.2018г.N50), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобуИП Воробьева (вх. 2551/ж от 16.02.2018 г., 2723/ж от 20.02.2018 г.) на действия заказчика ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан"при проведении электронного аукциона N0311200014618000023на предмет: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования зданий дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан в 2018 году",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещениео проведении электронного аукциона:N0311200014618000023размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru01.02.2018 г.
Заказчик- ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта -264 697 490 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив представленные материалы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
1. Относительно довода, что некорректно изложен пункт 2.2.12. контракта.
В соответствии с пунктом 2.2.12. проекта контракта в случае, если у банка, выдавшего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, прекращено действие лицензии на осуществление банковских операций, Подрядчик обязуется в течение 10 рабочих дней с момента отзыва лицензии у банка предоставить Государственному заказчику иное (новое) соответствующее обеспечение исполнения контракта на условиях и в размере, предусмотренном аукционной документацией.
Согласно пункту 8.1.4. раздела 1 и пункту 20 раздела 2 информационная карта документации об электронном аукционе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Соответственно победитель электронного аукциона, с которым будет заключен контракт, в случае, если у банка, выдавшего ему банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, прекращено действие лицензии на осуществление банковских операций, вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода, что в проекте контракта указаны разные сроки оплаты за выполненные работы.
В соответствии с пунктом 2.2.3. проекта контракта оплата за выполненные работы производится в срок до 15 числа каждого месяца, платёжным поручением Министерства финансов Республики Татарстан или иного уполномоченного органа на основании сданных Государственному заказчику и подписанных сторонами: акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2, основная), по форме, утвержденной приказом государственного казенного учреждения "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" от 16.01.2016 г. N 2/о-2 (далее - акт о приемке выполненных работ (форма КС-2, основная) с приложением всех необходимых расчетов), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС- 3) с применением понижающего коэффициента (Приложение N 2 к настоящему контракту), счет-фактуры/счет, накладной.
При этом оплата денежными средствами производится после сдачи документов, по мере поступления финансовых средств на бюджетный счет Государственного заказчика.
В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Так же в соответствии с пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка считается совершенной под отлагательным условием, еслистороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость отобстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.
Законом о контрактной системе не установлен запрет на заключение контракта под отлагательным условием.
Вышеуказанная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 20 марта 2017 г. N РГТ/17453/17,
Позиция Министерства финансов Российской Федерации о возможности включения в проект государственного контракта отлагательного условия изложена также в письме от 25.05.2015 N 02-02-04/16546.
Таким образом, наличие в проекте контракта пункта о том, что оплата денежными средствами производится по мере поступления финансовых средств на бюджетный счет Государственного заказчика не нарушает действующего законодательства, довод заявителя признан необоснованным.
3. Относительно довода, что в аукционной документации не учтено Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;
Соответственно, действие Постановления распространяется на подрядчиков признанных победителями по итогам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, где предметом является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Предметом аукциона N 0311200014618000023 является выполнение работ по капитальному ремонту.
Таким образом, вышеуказанное Постановление не применяется,следовательно, довод заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в ходе анализа материалов дела Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации заказчика установлено: "Выполнение работ по объектам указанным в Приложении N1 ("Приложение к обоснованию начальной (максимальной) цены") осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТов, СНиП, СанПиН, технических условий, правил пожарной безопасности, требованиями охраны труда, технических регламентов, действующих норм и правил и других нормативных документов, установленных законодательством РФ, а так же в соответствии с требованиями органов государственного надзора".
Однако заказчиком указан стандарт: "СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 N 84)", утративший силу с 28.01.2018 г.
Следовательно, заказчиком нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Воробьева (вх. 2551/ж от 16.02.2018 г., 2723/ж от 20.02.2018 г.) на действия заказчика ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0311200014618000023 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования зданий дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан в 2018 году", необоснованной.
2. Признать заказчикаГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан"нарушившим требованияпункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссииА.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р.Амирова
З.Ш. Тамимдарова
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 февраля 2018 г. N 141-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018