Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Белоглядова "_" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, МКУ МО город Краснодар "Электронный Краснодар" при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по внедрению системы электронного документооборота" (извещение N 0318300119418000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком в качестве способа определения поставщика выбран открытый конкурс, а не электронный аукцион, чем Заказчик ограничил число участников закупки.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар для нужд МКУ МО город Краснодар "Электронный Краснодар" проводился открытый конкурс: "Оказание услуг по внедрению системы электронного документооборота" (извещение N 0318300119418000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 988 333,33 руб.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Частью 2 ст.48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден.
Указанный Перечень товаров, работ, услуг содержит коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и наименование товаров, работ, услуг.
Для принятия решения о выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик руководствовался Перечнем товаров, работ, услуг, Классификатором ОК 034-2014 и наименованием товаров, работ, услуг.
Объектом закупки является оказание услуг по внедрению системы электронного документооборота, соответствующих коду ОКПД 2- 62.01.12.000.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронный форме, указанный код Классификатора ОК 034-2014 не содержит.
Таким образом, на основании заявки заказчика - МКУ МО город Краснодар "Электронный Краснодар", 25.01.2018 уполномоченным органом- в ЕИС опубликованы извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на оказание услуг по внедрению системы электронного документооборота.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белоглядова "_" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300119418000012).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018