Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПромФарм" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ МО Северский район "Северская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Шприцы" (извещение N 0318300338618000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки ограничивает права и законные интересы участников закупки. По мнению Заявителя Заказчиком указаны нестандартные изделия в описании объекта закупки.
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Согласно представленным пояснениям, аукционная документация сформирована, исходя из потребности Заказчика и предложений на рынке реализации данного вида продукции.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ МО Северский район "Северская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Шприцы" (извещение N 0318300338618000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 115 925 ,00 руб.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно разделу "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации : "_Использование Заказчиком отличных от ГОСТ единиц измерения обусловлено необходимостью заказчика_".
В разделе "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
Шприц одноразовый стерильный 4 мл |
Шприц одноразовый 3-х компонентный, 4 мл. Игла 23G/0,60 длиной не более 30 мм, с наконечником концентрического или эксцентрического типа. Игла должна быть приложена. Поверхность шприца, контактирующая с инъекционной жидкостью, при нормальном применении должна быть чистой и не должна иметь посторонних частиц. Материал изготовления компонентов шприца: игла - медицинская нержавеющая сталь, поршень - медицинский полиэтилен или полипропилен, цилиндр полипропилен, уплотнительная манжета на поршне - резина не содержащая латекс. Рабочий объем шприца (с разметкой шкалы не менее 3,5 мл и не более 4 мл) 4 мл (для более точной дозировки лекарственных средств). Головка иглы и/или предохранительный колпачок должны идентифицироваться цветовым кодом. Прочное стопорное кольцо должно предотвращать случайное выдергивание поршня в момент набора лекарственного средства. Шприц должен быть снабжен канюлей типа "Луер-слип". Упаковка блистер (или эквивалент). |
Шприц одноразовый стерильный 7,5 мл |
Шприц одноразовый 3-х компонентный, 7,5 мл. Игла 22G/0,70 длиной не более 40 мм, с наконечником концентрического или эксцентрического типа. Игла должна быть приложена. Поверхность шприца, контактирующая с инъекционной жидкостью, при нормальном применении должна быть чистой и не должна иметь посторонних частиц. Материал изготовления компонентов шприца: игла - медицинская нержавеющая сталь, поршень - медицинский полиэтилен или полипропилен, цилиндр полипропилен, уплотнительная манжета на поршне - резина не содержащая латекс. Рабочий объем шприца (с разметкой шкалы не менее 7,5 мл, не более 8 мл) 7,5 мл (для более точной дозировки лекарственных средств). Головка иглы и/или предохранительный колпачок должны идентифицироваться цветовым кодом. Прочное стопорное кольцо должно предотвращать случайное выдергивание поршня в момент набора лекарственного средства. Шприц должен быть снабжен канюлей типа "Луер-слип". Упаковка блистер (или эквивалент). |
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к шприцам нестандартного объема, что ограничивает права участников закупки при подаче заявки. Также Заявителем указано, что ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 не предусматривает шприцы подобного объема (4, 7,5 мл).
Комиссией установлено, что инструкция содержит обоснование использования нестандартных показателей, таким образом требования Заказчика не противоречат п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также Заказчик пояснил, что требования сформированы, исходя из потребности Заказчика, использующего данный вид продукции при оказании медицинской помощи.
Требуемый вид продукции производится рядом организаций: ООО "Стерин" (Россия), ООО "МПК "Елец" (Россия), "Бектон Дикинсон С.А." (Испания), "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд" (Китай).
Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, что говорит об отсутствии ограничения прав участников закупки.( Аналогичная позиция установлена в п. 1 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромФарм" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300338618000021).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 февраля 2018 г. N ЭА-196/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018