Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТЕЛЕКОМ-МОНТАЖ-ЮГ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" при проведении электронного аукциона: "МБОУ СОШ N1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы)" (извещение N 0818300025618000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО "ТЕЛЕКОМ-МОНТАЖ-ЮГ" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" проводился электронный аукцион: "МБОУ СОШ N1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы)" (извещение N 0818300025618000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 482 360 224,10 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 г N0818300025618000004-1 ООО "ТЕЛЕКОМ-МОНТАЖ-ЮГ" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с:
1) предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, или непредоставлением информации, а именно:
- в соответствии с п.4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют: "по морозостойкости:на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000; на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500". Участником в п. 6, 7, 9, 10, 11 указано: "Марка по морозостойкости F1100", что является недостоверной информацией, т.к. не соответствует указанному ГОСТ.
- в п.106 Заказчиком было установлено требование: "Кабель должен иметь ВСЕ жилы равного сечения", участником указано: "Кабель имеет жилы равного сечения", что не позволяет однозначно судить о том, что ВСЕ без исключения жилы в кабеле будут равного сечения.
2) несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- согласно правилу 10 таблицы 2 инструкции по заполнению заявки, если диапазон возможных значений сопровождается словом "в пределах", то участник может либо указать одно конкретное значение без сопровождения слова "в пределах", либо указать диапазонное значение в сопровождении слова "в пределах". В п.212 было установлено требование: "Напряжение питания, В, в пределах от 10 до 30", участником указано: "Напряжение питания, В, 10,2-28,4", указанное участником значение не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
- в п.263 требовался "Оповещатель звуковой", участник предлагает "повещатель звуковой".
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В приложении N1 аукционной документации по п.6-п.11 установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
В соответствии с п.4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют: "по морозостойкости: на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000; на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500".
ООО "ТЕЛЕКОМ-МОНТАЖ-ЮГ" в п. 6, 7, 9, 10, 11 заявки на участие в электронном аукционе указано: "Марка по морозостойкости F1100", что не соответствует указанному ГОСТ.
Комиссией установлено, что заявка подана в формате pdf, который не копируется и не подлежит печати.
При открытии заявки Комиссией также установлено наличие в заявке значений F1100.
В п.106 приложения N1 аукционной документации установлены следующие требования: "Кабель должен иметь ВСЕ жилы равного сечения".
В соответствии с ГОСТ 31996-2012 многожильные кабели должны иметь все жилы равного сечения. Четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 мм2 и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления) в соответствии с таблицей 2. Токопроводящая жила меньшего сечения может быть круглой или секторной, однопроволочной или многопроволочной уплотненной в зависимости от класса основных жил в кабеле.
ООО "ТЕЛЕКОМ-МОНТАЖ-ЮГ" указано: "Кабель имеет жилы равного сечения", что противоречит ГОСТ 31996-2012 и не позволяет утверждать, что все жилы в кабеле будут равного сечения.
В п.212 приложения N1 аукционной документации установлены следующие требования:
Согласно правилу 10 таблицы 2 инструкции по заполнению заявки "если диапазон возможных значений сопровождается словом "в пределах", то участник может либо указать одно конкретное значение без сопровождения слова "в пределах", либо указать диапазонное значение в сопровождении слова "в пределах".
Участником закупки указано: "Напряжение питания, В, 10,2-28,4", что не соответствует положениям инструкции по заполнению заявки и приложения N1 аукционной документации. При этом, в иных позициях приложения N1 аукционной документации (п.70,71,78,173) при аналогичных требованиях, ООО "ТЕЛЕКОМ-МОНТАЖ-ЮГ" предоставляет сведения в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
В п.212 приложения N1 аукционной документации установлены следующие требования:
ООО "ТЕЛЕКОМ-МОНТАЖ-ЮГ" указало в своей заявке, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 г N0818300025618000004-1, "повещатель звуковой".
Вместе с тем, информация, указанная в заявке на участие в электронном аукционе, позволяет определить какое оборудование указано участником в заявке.
Также, заявитель указывает, что согласно информации из Единого реестра членов СРО у победителя отсутствует право на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В составе второй части заявки победителя представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 29.01.2018 г. N100. Заказчиком на заседание Комиссии представлена данная выписка из реестра членов СРО, которая соответствует положениям аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕЛЕКОМ-МОНТАЖ-ЮГ" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки в связи с предоставлением несоответствующей аукционной документации информации по п.263 приложения N1 аукционной документации.
2. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат рассмотрения заявок не повлияло предписание не выдавать.
3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300025618000004).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 февраля 2018 г. N ЭА-2019/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018