Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "БРИЗ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: "Поставка сахара белого" (извещение N0318300028418000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования, установленные в Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" ограничивают количество участников данного аукциона. Необходимо представить информацию и сведения, которые участник не должен представлять. Не указан источник финансирования "Средства бюджетных учреждений".
Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: "Поставка сахара белого" (извещение N0318300028418000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 456 634,22 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком установлено: "Подтверждением соответствия, установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, является факт подачи участником заявки на участие в закупке".
После публикации Указа Президента РФ от 31 мая 2017 г. N244 "Об отменен некоторых специальных мер в отношении Турецкой Республики", и публикации постановления Правительства РФ от 2 июня 2017 г. N672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены организатором торгов в Разделе 1 документации аукциона в электронной форме "Информационная карта" и разделе 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе". При этом требования, влекущие за собой ограничение количества участников данного аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, организатором торгов в указанных документах не установлены.
Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки" является типовой формой для проведения электронных аукционов и содержит разъяснения по порядку заполнения 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно Разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки": "Перечень документов и информации, которые должны содержаться в 1 и 2 частях заявки на участие в электронном аукционе, установлен в Разделе 9 аукционной документации".
В Разделе 9 аукционной документации отсутствует перечень документов, которые необходимо предоставить участникам в соответствии с положениями Раздела 8 "Инструкция по заполнению заявки"
Таким образом, Заказчиком установлено некорректное требование в части подтверждения соответствия, установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, является факт подачи участником заявки на участие в закупке".
Однако, с учетом вышеизложенного установленное требование, не влечет за собой ограничение количества участников аукциона и не ограничивает доступ к участию в аукционе.
Заявитель указывает, что необходимо представить информацию и сведения, которые участник не должен представлять.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В разделе 1 документации аукциона в электронной форме "Информационная карта" и разделе 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе". В Разделе 9 документации Заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать: "конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Пунктом 25 Радела 1 "Информационная карта" документации электронного аукциона установлены ограничения допуска товара для целей осуществления закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N832).
В соответствии с п.3 Постановления N832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), являющихся объектом закупки и включенных в Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения и производителя указанных пищевых продуктов, что отражено в пункте 45 раздела 9 документации "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе".
Таким образом, информация, указанная в Разделе 10 документации аукциона в электронной форме "Проект муниципального контракта", а именно в Спецификации к проекту муниципального контракта указание "Товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения или информация о производителе товара", не противоречит Закону о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не указан источник финансирования "Средства бюджетных учреждений".
В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что Государственные (муниципальные) учреждения формируются в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на основе государственного (муниципального) имущества, закрепляемого за ними на праве оперативного управления, в форме казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Бюджетные и автономные учреждения не выступают получателями бюджетных средств и не являются участниками бюджетного процесса в силу того, что не функционируют через единый счет соответствующего бюджета, финансируются за счет предоставляемой учредителем субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. ст. 9, "Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Механизм предоставления субсидии (межбюджетных трансфертов) определен ст.78 БК РФ и заключается в доведении соответствующей суммы лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств до получателя бюджетных средств, который заключает соглашение с юридическим лицом (бюджетным или автономным учреждениями) о предоставлении субсидии в конкретных целях. Субсидия как форма безвозмездного и безвозвратного предоставления денежных средств (финансирования) может быть предоставлена в целях компенсации затрат получателя субсидии, произведенных в связи с выполнением публичных функций, либо компенсации "выпадающих" доходов. Таким образом, при доведении субсидий до бюджетного учреждения эти средства классифицируются как средства бюджетного учреждения с отражением подгруппы "субсидии".
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, который устанавливает для иных заказчиков (как следует из ст. 3 закона под иными заказчиками понимаются, в том числе бюджетные учреждения) требование о наличии денежных средств на счете заказчика как обеспечение будущих обязательств по контрактам (исключением являются организации, работающие с ЛБО).
Более того, указание в извещении бюджетным учреждением в качестве источника финансирования конкретный уровень бюджета бюджетной системы РФ является недостоверной информацией с точки зрения бюджетного законодательства, так как в процессе планирования возможно привлечение софинансирования из консолидированных бюджетов разного уровня.
Так же необходимо отметить, что статус "бюджетного" обязывает учреждение нести полную самостоятельную финансовую ответственность перед кредиторами, таким образом, для потенциального контрагента (участника закупки) не имеет принципиального значения из какого уровня бюджета бюджетной системы финансируется закупка.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРИЗ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300028418000019).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018