Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Кубань Опт Торг" (далее - Заявитель) на действия ГКОУ КК Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Темрюка при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (молочная продукция)" (извещение N0318200011418000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком в Извещении и документации установлены разные сроки поставки. Заказчиком неправомерно установлено требование об ограничении допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N832 "Об ограничении допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". П.2.1 Проект контракта ограничивает права участников, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ. Заказчиком установлено условие по оплате контракта в течение 15 рабочих дней после срока действия контракта.
Представитель Заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласился, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКОУ КК Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Темрюка проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (молочная продукция)" (извещение N0318200011418000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 467 470,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В Извещении Заказчиком установлен срок поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг: февраль-декабрь 2018 г.
В п.5 "Информационная карта" указан срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг: Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 30 сентября 2018 г. Поставка товаров осуществляется силами и транспортом Поставщика по заявке Заказчика. В п.5 Информационной карты установлено: "С момента заключения контракта по 31 декабря 2018 г. Поставка товаров осуществляется силами и транспортом Поставщика по заявке Заказчика".
В п.3.1 "Проекта контракта" установлено: "Поставка товара осуществляется: три раза в неделю с 08.00 часов до 17.00 часов с момента заключения контракта по 30.09.2018 года, по заявке Заказчика".
Информация о сроке поставки товара, завершения работ/график оказания услуг, указанная в Информационной карте, не соответствует информации, указанной в Извещении и Проекте контракта, а также нарушает положение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование об ограничении допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N832 "Об ограничении допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N832).
В соответствии с ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В Извещении Заказчиком установлено:
Ограничения и запреты |
1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации |
Пунктом 2 постановления Правительства РФ N832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Заказчиком установлен объект закупки:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Молоко питьевое пастеризованное |
10.51.11.110 |
|
ШТ |
1300.00 |
51.00 |
66300.00 |
||
масло сливочное |
10.41.29.147 |
|
ШТ |
1500.00 |
73.00 |
109500.00 |
||
Ряженка и варенец |
10.51.52.113 |
|
ШТ |
2000.00 |
42.00 |
84000.00 |
||
Творог |
10.51.40.300 |
|
ШТ |
1500.00 |
54.00 |
81000.00 |
||
Сметана |
10.51.52.200 |
|
ШТ |
340.00 |
55.00 |
18700.00 |
||
Кефир |
10.51.52.140 |
|
ШТ |
400.00 |
57.00 |
22800.00 |
||
йогурт |
10.51.52.113 |
|
ШТ |
2160.00 |
14.50 |
31320.00 |
||
Молоко сгущенное (концентрированное) стерилизованное |
10.51.51.111 |
|
ШТ |
105.00 |
50.00 |
5250.00 |
||
Сыры твердые |
10.51.40.113 |
|
КГ |
100.00 |
486.00 |
48600.00 |
Согласно постановления Правительства РФ N832 следующие пищевые продукты не попадают под ограничения допуска для целей осуществления закупок для ограничения государственных и муниципальных нужд:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Ряженка и варенец |
10.51.52.113 |
|
ШТ |
2000.00 |
42.00 |
84000.00 |
||
йогурт |
10.51.52.113 |
|
ШТ |
2160.00 |
14.50 |
31320.00 |
||
Сыры твердые |
10.51.40.113 |
|
КГ |
100.00 |
486.00 |
48600.00 |
Постановлением Правительства РФ N832 утвержден исчерпывающий перечень отдельных видов пищевых продуктов питания, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Не установление заказчиком в данной закупке ограничений является нарушением постановления Правительства N832.
В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заявитель в жалобе указывает, что Проект контракта ограничивает права участников, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 "Проект контракта", в котором Заказчиком установлено: "п.2.1. цена контракта составляет _____ (_____ ), в т. ч. НДС _____".
В указанном пункте не указан размер НДС. В связи с чем, Проект контракта позволяет указать прочерк, либо НДС не предусмотрен.
В Разделе 10 "Проект контракта" Заказчиком установлено:
"3.1. Поставка товара осуществляется: три раза в неделю с 08.00 часов до 17.00 часов с момента заключения контракта по 30.09.2018 года, по заявке Заказчика. Заявка подается письменно (нарочно, почтой, по факсу, по электронной почте) либо устно по телефону (выбор вида уведомления производится по согласованию Сторон). В заявке указывается дата и время поставки товара, количество и ассортимент. Поставщик осуществляет поставку товара по адресу: г. Темрюк, ул.Труда, д. 129, в рабочие дни Заказчика.
8.6. Заказчик осуществляет приемку результата поэтапного исполнения контракта в день поставки. Приемка поставленного товара оформляется актом приема-передачи товара (Приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью контракта, который подписывается сторонами контракта (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком) в течение 1 (одного) календарного дня с момента поставки.
11.1. Настоящий контракт заключается в виде электронного документа и действует с момента его заключения по 30 сентября 2018 года. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение".
Однако в п.3.5 Заказчиком установлено: "3.5. Оплата по контракту производится Заказчиком на основании надлежаще оформленного и подписанного Сторонами акта приема-передачи и товарно-транспортных накладных (или универсального передаточного акта) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента каждого этапа поставки товара и выставления Поставщиком счета на оплату фактически поставленного товара. При подписании накладных (или универсального передаточного акта), счетов-фактур, счетов, актов приема-передачи и других документов допускается использование факсимильного воспроизведения подписи руководителя организации Поставщика".
Таким образом, Заказчиком установлено условие по оплате контракта в течение 15 рабочих дней после срока действия контракта.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактные системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубань Опт Торг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКОУ КК Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Темрюка нарушение ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКОУ КК Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Темрюка выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 118
по делу N ЭА-231/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
26 февраля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Кубань Опт Торг" на действия ГКОУ КК Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Темрюка при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (молочная продукция)" (извещение N0318200011418000013) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГКОУ КК Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Темрюка устранить нарушение ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства N832 путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию и извещение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-231/2018 от 26.02.2018 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 26.03.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018