Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" (далее - Заявитель) на действия администрации Адлерского внутригородского района города Сочи (далее - Заказчик) при проведении администрацией города Сочи (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Выполнение профилактического комплекса работ по предупреждению эпизоотии, включая отлов безнадзорных животных (кошек, собак) с подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности и подбор павших животных на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2018 году" (извещение N 0118300018718000120) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе Ассоциация юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) аукционная документация не определяет требования к содержанию безнадзорных животных в порядке, предусмотренном ст. 137, ст. 230-238 Гражданского кодекса РФ, а также Порядком регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 N 300 (не предусмотрены обязанности Исполнителя по поиску собственников животных, имеющих признаки принадлежности человеку; не указан срок, в течение которого Исполнитель осуществляет содержание отловленных безнадзорных животных); 2) в проекте контракта не установлен порядок приемки услуг в части перечня документов, подлежащих представлению Исполнителем по результатам оказания услуг; 3) при описании объекта закупки Заказчиком не указаны характеристики приюта, требования к транспортным средствам, используемых при транспортировке отловленных животных в приют, условия содержания безнадзорных животных в пункте временного содержания животных, отсутствуют обязательные требования о регистрации отловленного безнадзорного животного, оформлении акта выбытия безнадзорного животного, не указан порядок учета поступивших в пункт временного содержания (приют) отловленных безнадзорных животных; 4) аукционной документацией не предусмотрено содержание отловленных животных, согласно проекта контракта безнадзорные животные подлежат утилизации в нарушение положений Порядка регулирования численности безнадзорных животных, в связи с чем, ущемляются права собственников отловленных животных, которых невозможно истребовать в связи с умерщвлением на месте.
Представителем Заказчика представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительным органом МО город Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение профилактического комплекса работ по предупреждению эпизоотии, включая отлов безнадзорных животных (кошек, собак) с подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности и подбор павших животных на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2018 году" (извещение N 0118300018718000120). Заказчик - администрация Адлерского внутригородского района города Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 795 990,00 рублей.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 2 Условий выполнения работ Раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации (далее - Условия выполнения работ), а также в Приложении N 3 к муниципальному контракту "Условия выполнения работ" определено, что комплекс работ включает работы по отлову безнадзорных животных (кошек и собак) с подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности, представляющих угрозу жизни и здоровью человека методом полной иммобилизации безнадзорных животных (пункт 6.1 Постановления главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 N300 "Об утверждении порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края"), кремацию безнадзорных животных (в случае необходимости), подбор павших животных, вывоз и утилизацию трупов безнадзорных животных.
Качество оказываемых услуг должно соответствовать:
- Федеральному закону от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Закону Российской Федерации от 14.05.1993 года N 4979-1 "О ветеринарии";
- Санитарным правилам СП 3.1.096-96. Ветеринарным правилам ВП 13.3.1103-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство";
- Ветеринарно-санитарным правилам сборам, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Главным санитарным инспектором РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469 (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 N 400, с изм., внесенными Определением Верховного суда РФ от 23.06.2006 N КАС06-193),
- Постановление главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 N300 "Об утверждении порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края",
- Законом Краснодарского края от 02.12.2004 N800-КЗ "О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае,
- А также в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических норм, действующих на территории Российской Федерации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 N 300 утвержден Порядок регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края (далее - Порядок регулирования численности безнадзорных животных), который регулирует отношения, связанные с осуществлением на территории Краснодарского края регулирования численности безнадзорных животных, включает работы по отлову, транспортировке безнадзорных животных, содержанию, стерилизации (кастрации), учету отловленных безнадзорных животных, умерщвлению, утилизации безнадзорных животных, подбору и утилизации павших животных, дезинфекции специализированного транспорта и емкости для сбора биологических отходов.
Разделом 6 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определен порядок умерщвления и утилизации безнадзорных животных.
Согласно п. 6.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление безнадзорных животных допускается:
в целях недопущения, возникновения и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также с целью ликвидации их последствий при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животного;
прекращения страданий безнадзорного животного при наличии у него подтвержденного специалистом в области ветеринарии неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы, если они не могут быть прекращены иным способом;
при проявлении повышенной агрессии животного, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.
Пунктом 4 Условий выполнения работ определено, в том числе, что Заказчик принимает заявки от населения. Определяет срок безнадзорного нахождения животного. Отлов безнадзорных животных производится на основании заявки на отлов и транспортировку безнадзорных животных, выдаваемой Заказчиком Подрядчику.
При проведении отлова безнадзорных животных запрещается:
а) производить отлов животных в присутствии детей;
б) отлавливать животных на территории частных домовладений без соответствующего решения суда или заявления владельцев животных и (или) домовладений;
в) снимать с привязи животных, временно оставленных у входа в организацию, учреждение, предприятие и других общественных местах;
г) стрелять по неясно видимой цели, в кустах, при плохом освещении в случае применения средств обездвиживания для отлова безнадзорных животных;
е) стрелять вдоль узких пространств, в местах возможного появления посторонних лиц;
ж) применять огнестрельное оружие;
з) совершать иные действия (бездействие), нарушающие требования законодательства по обеспечению безопасности населения и гуманного обращения с животными.
Пунктом 5 Условий выполнения работ предусмотрено, что отлов безнадзорных животных производится специализированной организацией. В целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Полная иммобилизации животного должна производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Специалист, производящий иммобилизацию, должен удостовериться в наступлении смерти животного. Запрещается применение жестоких методов иммобилизации. Специализированная организация должна иметь сертификаты на используемые материалы (лекарственные средства).
Трупы иммобилизированных безнадзорных животных подлежат утилизации на ветсанутильзаводе, в инсинераторных установках, крематорах или биотермических ямах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Согласно п. 6.2 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление животного должно производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Запрещается применение жестоких методов умерщвления:
утопление, удушение, отравление ядами;
болезненные инъекции;
перегрев, использование электрического тока, остановка дыхания;
другие жестокие методы.
На основании п. 6.3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных в целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Запрещается умерщвлять животное в бодрствующем состоянии, а также на виду у других животных.
Пунктом 6.5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определено, что трупы умерщвленных и погибших при отлове безнадзорных животных подлежат уничтожению в инсинераторных установках, крематорах, биотермических ямах или ветеринарно-санитарных утилизационных заводах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Указанные в п. 4, 5 Условий выполнения работ требования не противоречат положениям, установленным п.п. 6.2-6.5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных.
Таким образом, аукционной документацией определены исключительно работы по отлову безнадзорных животных с подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности, представляющих угрозу жизни и здоровью человека методом полной иммобилизации безнадзорных животных, в том числе кремацию безнадзорных животных, подбор павших животных, в соответствии с требованиями Порядка регулирования численности безнадзорных животных.
Заявитель указывает, что Заказчиком заранее запланировано умерщвление 507 отловленных безнадзорных животных, что является призывом к мошенничеству.
Ведомостью объемов работ определено следующее:
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Выполнение профилактического комплекса работ по предупреждению эпизоотии, включая отлов безнадзорных животных (кошек, собак) с подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности и подбор павших животных на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2018 году |
шт. (голов) |
507 |
Таким образом, в комплекс работ в том числе входит подбор павших животных.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018718000120).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 февраля 2018 г. N ЭА-213/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018