На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 19.02.2018 N 46 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) <_>
проведена внеплановая проверка в отношении администрации Центрального внутригородского района города Сочи (далее - Заказчик) при проведении администрацией города Сочи (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Выполнение работ по отлову и подбору бесхозяйных животных в Центральном районе города Сочи" (извещение N 0118300018717001990),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Богомолова <_>, согласно которому установленное в аукционное документации требование Заказчика об уничтожении животных нарушает права собственника на возврат животного в установленном порядке и сроки, данная закупка ориентирована только на отлов и уничтожение животных, не установлены требования к составлению ветеринарной карты\паспорта на каждое отловленное животное и расчеты этих услуг.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительным органом МО город Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по отлову и подбору бесхозяйных животных в Центральном районе города Сочи" (извещение N 0118300018717001990). Заказчик - администрация Центрального внутригородского района города Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 998 100,00 рублей.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Условиями выполнения работ (Приложение N 1 к муниципальному контракту) аукционной документации (далее - Условия выполнения работ) определено, что качество оказываемых услуг должно соответствовать установленным соответствующими нормативными актами стандартам, техническим условиям, ГОСТам, СНиПам и иным требованиям, обычно предъявляемым к результатам такого рода услуг:
- Федеральному закону от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Закону Российской Федерации от 14.05.1993 года N 4979-1 "О ветеринарии";
- Санитарным правилам СП 3.1.096-96. Ветеринарным правилам ВП 13.3.1103-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство";
- Ветеринарно-санитарным правилам сборам, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Главным санитарным инспектором РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469 (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 N 400, с изм., внесенными Определением Верховного суда РФ от 23.06.2006 N КАС06-193);
- и другим действующим нормативным документам.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 N 300 утвержден Порядок регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края (далее - Порядок регулирования численности безнадзорных животных), который регулирует отношения, связанные с осуществлением на территории Краснодарского края регулирования численности безнадзорных животных, включает работы по отлову, транспортировке безнадзорных животных, содержанию, стерилизации (кастрации), учету отловленных безнадзорных животных, умерщвлению, утилизации безнадзорных животных, подбору и утилизации павших животных, дезинфекции специализированного транспорта и емкости для сбора биологических отходов.
Разделом 6 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определен порядок умерщвления и утилизации безнадзорных животных.
Согласно п. 6.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление безнадзорных животных допускается:
в целях недопущения, возникновения и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также с целью ликвидации их последствий при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животного;
прекращения страданий безнадзорного животного при наличии у него подтвержденного специалистом в области ветеринарии неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы, если они не могут быть прекращены иным способом;
при проявлении повышенной агрессии животного, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.
В Условиях выполнения работ предусмотрено, что услуги по отлову бесхозяйных бродячих животных (собаки кошек) проводятся в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью людей, предупреждению и ликвидации болезней животных и их последствий, защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Отлов производится только тех животных, которые представляют опасность для жизни и здоровья граждан и других животных, что подтверждается заявками жителей с указанием факторов опасности и признаков агрессии.
Отловленные и подобранные бродячие животные подлежат учету Подрядчиком в день отлова.
Лицам, осуществляющим отлов, запрещается:
- проводить отлов в присутствии малолетних детей;
- использовать запрещенные методы отлова и формокологические препараты и вещества, запрещенные к применению.
В состав выполняемых работ входит: розыск (поиск), изъятие животных из городской среды.
Подрядчик обязан обеспечить учет отловленных бродячих животных, ведение журнала приема и выполнения заявок на отлов бесхозяйных животных.
Работы выполняются по заявкам Исполнителя или Заказчика. Заказчик или Исполнитель предоставляет Подрядчику по мере необходимости заявку на оказание услуг (переданной устно, письменно, по факсу или телефону).
Согласно п. 6.2 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление животного должно производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Запрещается применение жестоких методов умерщвления:
утопление, удушение, отравление ядами;
болезненные инъекции;
перегрев, использование электрического тока, остановка дыхания;
другие жестокие методы.
На основании п. 6.3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных в целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Запрещается умерщвлять животное в бодрствующем состоянии, а также на виду у других животных.
Указанные в Условиях выполнения работ требования не противоречат положениям, установленным п.п. 6.2, 6.3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных.
Таким образом, аукционной документацией определены исключительно работы по отлову безнадзорных животных, проявляющих признаки агрессивности, представляющих угрозу жизни и здоровью человека, в соответствии с требованиями Порядка регулирования численности безнадзорных животных.
На основании вышеизложенного, с учетом установления в аукционной документации требования о соответствии качества оказываемых услуг Федеральному закону от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закону Российской Федерации от 14.05.1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" и другим действующим нормативным документам, Исполнитель в ходе оказания услуг обязан соблюдать положения, определенные соответствующими правовыми актами.
Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях администрации города Сочи - исполнительно-распорядительный орган МО г. Сочи, администрации Центрального внутригородского района города Сочи нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 февраля 2018 г. N ВП-21/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018