Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" (далее - Заявитель) на действия администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по отлову безнадзорных животных на территории Новомихайловского городского поселения" (извещение N 0118300013618000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе Ассоциация юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) аукционная документация не определяет требования к содержанию безнадзорных животных в порядке, предусмотренном ст. 137, ст. 230-238 Гражданского кодекса РФ, а также Порядком регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 N 300 (не предусмотрены обязанности Исполнителя по поиску собственников животных, имеющих признаки принадлежности человеку; не указан срок, в течение которого Исполнитель осуществляет содержание отловленных безнадзорных животных); 2) в проекте контракта не установлен порядок приемки услуг в части перечня документов, подлежащих представлению Исполнителем по результатам оказания услуг; 3) при описании объекта закупки Заказчиком не указаны характеристики приюта, требования к транспортным средствам, используемых при транспортировке отловленных животных в приют, условия содержания безнадзорных животных в пункте временного содержания животных, отсутствуют обязательные требования о регистрации отловленного безнадзорного животного, оформлении акта выбытия безнадзорного животного, не указан порядок учета поступивших в пункт временного содержания (приют) отловленных безнадзорных животных; 4) аукционной документацией не предусмотрено содержание отловленных животных, согласно проекта контракта безнадзорные животные подлежат утилизации в нарушение положений Порядка регулирования численности безнадзорных животных, в связи с чем, ущемляются права собственников отловленных животных, которых невозможно истребовать в связи с умерщвлением на месте.
Заказчиком представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по отлову безнадзорных животных на территории Новомихайловского городского поселения" (извещение N 0118300013618000020).
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 рублей.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 11 Описания объекта закупки аукционной документации определены следующие требования к качеству выполняемых работ: оказывать услуги в соответствии с Законом Краснодарского края от 2 декабря 2004 г. N800-КЗ "О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2014 г. N300 "Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края", а также в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических норм, действующих на территории Российской Федерации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 N 300 утвержден Порядок регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края (далее - Порядок регулирования численности безнадзорных животных), который регулирует отношения, связанные с осуществлением на территории Краснодарского края регулирования численности безнадзорных животных, включает работы по отлову, транспортировке безнадзорных животных, содержанию, стерилизации (кастрации), учету отловленных безнадзорных животных, умерщвлению, утилизации безнадзорных животных, подбору и утилизации павших животных, дезинфекции специализированного транспорта и емкости для сбора биологических отходов.
Разделом 6 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определен порядок умерщвления и утилизации безнадзорных животных.
Согласно п. 6.1 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление безнадзорных животных допускается:
в целях недопущения, возникновения и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также с целью ликвидации их последствий при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животного;
прекращения страданий безнадзорного животного при наличии у него подтвержденного специалистом в области ветеринарии неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы, если они не могут быть прекращены иным способом;
при проявлении повышенной агрессии животного, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.
В п. 4 Описания объекта закупки аукционной документации определено, в том числе, что отлов безнадзорных животных производится на основании заявки на отлов и транспортировку безнадзорных животных (приложение N 1 к описанию объекта закупки), выдаваемой Заказчиком Исполнителю. Заявки от физических лиц могут быть приняты и оформлены Исполнителем, с последующим уведомлением Заказчика, в случае выявления нахождения на территории поселения безнадзорного животного с видимыми признаками агрессии.
При проведении отлова безнадзорных животных запрещается:
а) отлавливать животных при отсутствии заявки на их отлов;
б) производить отлов животных в присутствии детей;
в) отлавливать животных на территории частных домовладений без соответствующего решения суда или заявления владельцев животных и (или) домовладений;
г) снимать с привязи животных, временно оставленных у входа в организацию, учреждение, предприятие и других общественных местах;
д) стрелять по неясно видимой цели, в кустах, при плохом освещении в случае применения средств обездвиживания для отлова безнадзорных животных;
е) стрелять вдоль узких пространств, в местах возможного появления посторонних лиц;
ж) применять огнестрельное оружие;
з) совершать иные действия (бездействие), нарушающие требования законодательства по обеспечению безопасности населения и гуманного обращения с животными.
Иммобилизация безнадзорных животных производятся специалистом в области ветеринарии.
Иммобилизации животного должна производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Запрещается применение жестоких методов иммобилизации, в частности:
а) утопление, удушение
б) болезненные инъекции, использование запрещенных к применению препаратов, отравление ядами;
в) перегрев, использование электрического тока, остановка дыхания.
В целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Специалист в области ветеринарии, производящий иммобилизацию, должен удостовериться в наступлении смерти животного.
Трупы иммобилизированных безнадзорных животных подлежат уничтожению в инсинераторных установках, крематорах или биотермических ямах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Согласно п. 6.2 Порядка регулирования численности безнадзорных животных умерщвление животного должно производиться быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Запрещается применение жестоких методов умерщвления:
утопление, удушение, отравление ядами;
болезненные инъекции;
перегрев, использование электрического тока, остановка дыхания;
другие жестокие методы.
На основании п. 6.3 Порядка регулирования численности безнадзорных животных в целях гуманного обращения с животными должны выбираться наименее травматические методы введения препаратов с учетом размеров, физиологических и анатомических особенностей животного. Запрещается умерщвлять животное в бодрствующем состоянии, а также на виду у других животных.
Пунктом 6.5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных определено, что трупы умерщвленных и погибших при отлове безнадзорных животных подлежат уничтожению в инсинераторных установках, крематорах, биотермических ямах или ветеринарно-санитарных утилизационных заводах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Указанные в п. 4 Описания объекта закупки аукционной документации требования выполнения работ не противоречат положениям, установленным п.п. 6.2-6.5 Порядка регулирования численности безнадзорных животных.
Пунктом 12 Описания объекта закупки аукционной документации определены следующие условия выполнения работ: в соответствии с 42 ст. Конституции РФ, с Федеральным Законом Российской Федерации "О ветеринарии", с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" с момента заключения контракта, в течении 10 (десяти) календарных дней, победитель обязан предоставить Заказчику, в том числе, следующие документы: наличие договоров со специализированными организациями необходимые для выполнения работ, являющихся предметом контракта (договор с организацией, имеющей лицензию на утилизацию биологических отходов, договор с вет. службой на выдачу вет. сопроводительных документов); копии документов, подтверждающих наличие ветеринарного специалиста, либо договора на оказание ветеринарных услуг.
Таким образом, аукционной документацией определены исключительно работы по отлову безнадзорных животных, проявляющих признаки агрессивности, представляющих угрозу жизни и здоровью человека методом полной иммобилизации безнадзорных животных, в соответствии с требованиями Порядка регулирования численности безнадзорных животных.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013618000020).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2018 г. N ЭА-217/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018