Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
" " - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
" " - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии:
- представителя Уполномоченного органа;
рассмотрев жалобу ООО "Центр Компьютерной Помощи" (ИНН: 5407045251), на действия Аукционной комиссии - МУ "ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" (ИНН: 8901033983), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка (приобретение) оборудования для функционирования системы видеонаблюдения", начальная (максимальная) цена контракта - 640 000,00 рублей, (извещение N 0190300000218000043) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии.
Предмет закупки - Поставка (приобретение) оборудования для функционирования системы видеонаблюдения;
Дата и время начала подачи заявок 01.02.2018 15:55;
Дата и время окончания подачи заявок 12.02.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 640 000,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает:
Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в электронном аукционе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Потребности, Заказчику требовалось к поставке: Поставка (приобретение) оборудования для функционирования системы видеонаблюдения.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2018 N 0190300000218000043-1 на участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки.
Заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным п.1 б, ч. 3 ст. 66 Закона и документации электронного аукциона.
Представленные в заявке участника характеристики товара не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно:
- отсутствует товарный знак или фирменное наименование товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 4 ст. 67 Закона предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития от 8 сентября 2016 г. N Д28и-2301:
Отсутствие в первой части заявки на участие в электронном аукционе указания на фирменное наименование в случае, когда это предусмотрено пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, при его наличии будет служить основанием для недопуска участника электронного аукциона к участию в нем (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ).
Фирменное наименование и товарный знак являются средствами индивидуализации товара, защищенные законом.
Предметом закупки являлось приобретение оборудования для функционирования системы видеонаблюдения, которое состоит из сервера, сетевого хранилища, патч- панели, сетевого коммутатора, телекоммуникационного шкафа. Часть данного оборудование является серийным производством и имеет товарный знак и/или фирменное наименование, а также марку (модель, артикул).
Из вышеизложенного следует, что участник закупки не допускается к участию в аукционе, если он в составе первой части заявки не указал товарный знак или фирменное наименование товара предполагаемого к поставке и у которого товарный знак или фирменное наименование имеется, как у товара предполагаемого к поставки в рамках настоящей закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Аукционной комиссией не допущены нарушений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр Компьютерной Помощи", на действия Аукционной комиссии - МУ "ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ", при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка (приобретение) оборудования для функционирования системы видеонаблюдения", начальная (максимальная) цена контракта - 640 000,00 рублей, (извещение N 0190300000218000043), необоснованной.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 февраля 2018 г. N АР/712
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018