Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
- от ООО "БЕЗОПАСНОСТЬ" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от МКУ "Управление муниципального имущества" МО Приуральский район - представитель по доверенности;
- от МКУ "Служба размещения муниципального заказа" - представитель на основании устава,
рассмотрев жалобу ООО "БЕЗОПАСНОСТЬ" (г. Санкт-Петербург) (далее - Заявитель) на действия - МКУ "Служба размещения муниципального заказа" МО Приуральский р-н., (далее - Уполномоченный орган), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), электронного аукциона: Капитальный ремонт муниципального имущества: капитальный ремонт объекта в с. Аксарка по ул. Нагорная,1В, (извещение N 0890300004818000048http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), начальная (максимальная) цена контракта - 2 452 143,00 рублей, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что Уполномоченный орган неправомерно отклонил заявку участника при рассмотрении первых частей.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 452 143,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.02.2018, в 09-00.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Уполномоченного органа, по отказу в допуске к участию в Аукционе (Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе ТОМ 2, Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ, УСЛУГЕ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПРЕДМЕТОМ АУКЦИОНА, 3.2. Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг) и пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: Этап 1: 1) N п/п. 7 - Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне, предложение участника закупки по указанной характеристике - не предоставлены. 2) N п/п. 11 - Провод в коробах: Количество - 0.15 сечением до 6 мм2, предложение участника закупки по указанной характеристике - не предоставлены; Этап 2: 1) N п/п 4 - Провод в коробах: Количество - 0.2 сечением до 6 мм2, предложение участника закупки по указанной характеристике - не предоставлены.)
Заявитель считает, что в форме согласия участника аукциона на выполнение работ, оказания услуг для выполнения, оказания которых используется товар, указаны все применяемые материалы согласно Том 2, Раздел 2. Требования к работе, услуге, являющиеся предметом аукциона.
Заявитель считает отказ в допуске на участие в Аукционе не обоснованным.
В своих возражениях Уполномоченный орган пояснил, что Комиссия отклонила заявку ООО "БЕЗОПАСНОСТЬ", на основании п.1 ч.4 ст 67 Закона 44-ФЗ (непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации). Так как участником закупки не были предоставлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг) установленные аукционной документацией ТОМ 2, Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ, УСЛУГЕ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПРЕДМЕТОМ АУКЦИОНА, п. 3.2. о закупке: Этап 1: 1) N п/п. 7 - Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне, предложение участника закупки по указанной характеристике - не предоставлены. 2) N п/п. 11 - Провод в коробах: Количество - 0.15 сечением до 6 мм2, предложение участника закупки по указанной характеристике - не предоставлены; Этап 2: 1) N п/п 4 - Провод в коробах: Количество - 0.2 сечением до 6 мм2, предложение участника закупки по указанной характеристике - не предоставлены). Не предоставлена информация предусмотренная аукционной документацией ТОМ 2, Раздел 5. ДОКУМЕНТЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ЗАЯВКИ, п.1 и части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, если участнику закупки были непонятны какие-либо положения аукционной документации, он имел право подать запрос о разъяснении положений документации о закупки. Однако, участник закупки не воспользовался данным правом.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 4 ст. 67 Закона предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что предложение Заявителя, по трем позициям, не содержало описание технических, функциональных характеристик и эксплуатационных характеристик (потребительских свойств) товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) установленные аукционной документацией, а значит, комиссией Уполномоченного органа не допущены нарушений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия:
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БЕЗОПАСНОСТЬ" (г. Санкт-Петербург) на действия Уполномоченного органа - МКУ "Служба размещения муниципального заказа" МО Приуральский р-н., при осуществлении закупки способом электронного аукциона: Капитальный ремонт муниципального имущества: капитальный ремонт объекта в с. Аксарка по ул. Нагорная,1В, (извещение N 0890300004818000048http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 февраля 2018 г. N 04-01/072-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018