Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии |
|
|
МитрЯсынова А.Ф. |
|
- представителя войсковой части 3671 (доверенность N76 от 19.02.2018), |
осуществив проверку соблюдения войсковой частью 3671 требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по предоставлению местной, внутризоновой, междугородной телефонной связи, передаче внутренней телеграммы, номер извещения 0332100003517000078,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом ВрИО руководителя Нижегородского УФАС России N 34 от 12.02.2018 проводится внеплановая проверка соблюдения Войсковой частью 3671 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при проведении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по предоставлению местной, внутризоновой, междугородной телефонной связи, передаче внутренней телеграммы, номер извещения 0332100003517000078.
1) Согласно плану-графику от 23.12.2017 N 2017033210000350020001 сумма планируемой закупки составляет 90 000 рублей (код вида расходов 242)
28.12.2017 в Единой информационной системе размещено извещение при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению местной, внутризоновой, междугородной телефонной связи, передаче внутренней телеграммы, номер извещения 0332100003517000078.
Заказчиком данной закупки выступает Войсковая часть 3671.
Предметом закупки является оказание услуг по предоставлению местной, внутризоновой, междугородной телефонной связи, передаче внутренней телеграммы с ценой контракта 90 000,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 17 Закона о контрактной системе в сфере закупок планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 названного Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 17 Закона о контрактной системе в план закупок включается объем финансового обеспечения для осуществления закупки.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Пунктом 3 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случае, в том числе отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком.
Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
В статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено названным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Таким образом, учитывая, что определение поставщика, подрядчика, исполнителя согласно статье 3 Закона о контрактной системе - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд и завершаются заключением контракта, в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств контракт не может быть заключен. При этом изменение объемов финансового обеспечения (лимитов) является основанием для внесения изменений в план закупок и план-график.
Согласно расходному расписанию N180/D2098/122 лимиты бюджетных обязательств отозваны в сумме 261988,30 рублей по коду 18003039990090049242.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае закупка не может быть осуществлена, в связи с чем извещение при проведении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по предоставлению местной, внутризоновой, междугородной телефонной связи, передаче внутренней телеграммы, номер извещения 0332100003517000078, подлежит аннулированию.
5) Вместе с тем Инспекция Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона).
Кроме того, пунктами 2 и 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с названным Федеральным законом.
На заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что в извещении об осуществлении закупки N 0332100003517000078. отсутствует надлежащее ограничение участия в определении поставщика.
Таким образом, разработав извещение об осуществлении закупок подобным образом и разместив его на официальном сайте, заказчик - Войсковая часть 3671 - нарушил требования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации
Поскольку допущенные Войсковой частю 3671 нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по предоставлению местной, внутризоновой, междугородной телефонной связи, передаче внутренней телеграммы, номер извещения 0332100003517000078, являются существенными, инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путём выдачи заказчику соответствующего предписания.
Иных нарушений при проведении внеплановой проверки Инспекцией Нижегородского УФАС России не усматривается.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ВрИО приказа руководителя Нижегородского УФАС России N 34 от 12.02.2018 , инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Войсковую часть 3671 нарушившей требования части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции С.Е.Кирьякова
Участники инспекции Д.В.Рыжов
А.Г.Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 февраля 2018 г. N 75-АК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018