Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-0052/18 на поставку металлоконструкций и расходных материалов для остеосинтеза (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418000041) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 16.02.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 19.02.2018 г. N 51 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо N 0144 от 21.02.2018), заявка с номером 1 (ООО "Медицинский центр") отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, в связи с предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.3.2.1 раздела 3.2 главы 3 документации об электронном аукционе, п.п. 87 - 96, 97-102 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе). Так, в п.п.68-73 первой части заявки участника аукциона предоставлена недостоверная информация о том, что Штифт для плеча канюлированный антеградный, с диаметром блокирующих винтов 3,5 мм совместим с позициями NN 87 - 96 описания объекта закупки (в п.п.87-96 участником предложен Винт блокирующий с диаметром 4,0 мм); Также в п.п.74,75 первой части заявки участника аукциона предоставлена недостоверная информация о том, что Штифт для плеча реконструктивный канюлированный антеградный, с диаметром блокирующих винтов 4,5 мм совместим с позициями NN 87 - 96, 97-102 описания объекта закупки (в п.п.87-96, 97-102 участником предложен Винт блокирующий с диаметром 4,0 мм). На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Представители заказчика, доводы уполномоченного органа поддержали, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, представили письменные пояснения (письмо от 21.02.2018), согласно которым совместимость металлоконструкций, в частности штифтов для плеча является обязательным условием, так диаметр отверстия штифта должен в точности совпадать с диаметром винтов, поскольку это является обязательным условием стабильности конструкции и успешного сращения перелома.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п.1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0052/18 на поставку металлоконструкций и расходных материалов для остеосинтеза в интересах заказчика - ГБУЗ Тюменской области "Областная клиническая больница N2" с начальной (максимальной) ценой контракта 5 479 033,60 рублей.
Информация об указанном электронном аукционе 24.01.2018 года была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418000041.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе N АЭ-0052/18 на поставку металлоконструкций и расходных материалов для остеосинтеза поступило 6 заявок (протокол рассмотрения заявок от 14.02.18).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 14.02.2018, заявка с номером 1 (заявка заявителя) отклонена аукционной комиссией по п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, в связи с предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.3.2.1 раздела 3.2 главы 3 документации об электронном аукционе, п.п. 87 - 96, 97-102 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п.п.68-73 первой части заявки участника аукциона предоставлена недостоверная информация о том, что Штифт для плеча канюлированный антеградный, с диаметром блокирующих винтов 3,5 мм совместим с позициями NN 87 - 96 описания объекта закупки (в п.п.87-96 участником предложен Винт блокирующий с диаметром 4,0 мм); в п.п.74,75 первой части заявки участника аукциона предоставлена недостоверная информация о том, что Штифт для плеча реконструктивный канюлированный антеградный, с диаметром блокирующих винтов 4,5 мм совместим с позициями NN 87 - 96, 97-102 описания объекта закупки (в п.п.87-96, 97-102 участником предложен Винт блокирующий с диаметром 4,0 мм).
Комиссией установлено, что Приложение N 1 аукционной документации N АЭ-0052/18 (Описание объекта закупки) содержит характеристики закупаемого Заказчиком товара.
Так, в позициях 68-73 Приложения N 1 аукционной документации установлены требования к Штифту для плеча канюлированному антеградному, в том числе определено, что Штифт должен быть совместим с позициями NN87-96 Описания объекта закупки.
Комиссией установлено, что заявитель в заявке на участие в закупке в пунктах 68-73 предлагает штифты с диаметром блокирующих винтов 3,5 мм.
При этом, согласно позициям NN 87-96 Приложения N 1 к аукционной документации (по которым требуется совместимость с позициями 68-73 Описания объекта закупки) к поставке требуются винты блокирующие с диаметром не менее 3,8 и не более 4,0 мм.
Как установлено материалами дела, заявителем в заявке на участие в закупке в пунктах 87-96 предложены винты блокирующие с диаметром - 4,0 мм, что не соответствует размерам предложенных штифтов для плеча.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявителем предложен к поставке штифт плеча с диаметром блокирующих винтов - 3,5 мм, при этом заявителем предложены для этого штифта блокирующие винты с диаметром - 4,0 мм., то есть, представлены противоречивые сведения.
Кроме того, в позициях 74,75 Приложения N 1 аукционной документации установлены требования к Штифту для плеча реконструктивному канюлированному антеградному, в том числе определено, что Штифт должен быть совместим с позициями NN87-96, 97-102 Описания объекта закупки.
Как установлено материалами дела, заявителем в заявке на участие в закупке в пунктах 74,75 предложены винты блокирующие с диаметром - 4,5 мм., тогда как, согласно позициям N 87-96, NN 97-102 Приложения N 1 аукционной документации к поставке требуются винты блокирующие с диаметром не менее 3,8 и не более 4,0 мм.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, совместимость имплантатов является обязательным условием. Диаметр отверстия штифта должен в точности совпадать с диаметром винтов, поскольку это является обязательным условием стабильности конструкции и успешного сращения перелома.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявителем предоставлены недостоверные сведения в части диаметра блокирующих винтов о совместимости позиций 68-73 с позициями 87-96 Описания объекта закупки, а также о совместимости позиций 74,75 с позициями 87-96, 97-102 Описания объекта закупки (приложение N 1 аукционной документации), что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставленные участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара в части диаметра блокирующих винтов не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации N N АЭ-0052/18, следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. Извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристикам объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение N 1 аукционной документации N АЭ-0052/18 (Описание объекта закупки) содержит характеристики закупаемого Заказчиком товара.
В позициях 68-73 Приложения N 1 аукционной документации N АЭ-0052/18, установлены характеристики штифта для плеча, в том числе определен максимальный показатель диаметра блокирующих винтов, который должен быть не более 4,0 мм. При этом установлено, что Штифт для плеча должен быть совместим с позициями NN87-96 Описания объекта закупки.
Согласно позициям NN 87-96 Приложения N 1 аукционной документации к поставке требуются винты блокирующие с диаметром не менее 3,8 мм и не более 4,0 мм.
Вместе с тем, в позициях 68-73 Приложения N 1 аукционной документации минимальный показатель диаметра блокирующих винтов не определен, что в свою очередь позволяет предложить к поставке любой диаметр винтов до 4 мм (например, 3,5 мм.), что будет соответствовать позициям 68-73 Приложения N 1 аукционной документации, но в то же время противоречить позициям NN 87-96 Приложения N 1 аукционной документации, где диаметр блокирующих винтов должен быть не менее 3,8 мм.
Также в позициях 74,75 Приложения N 1 аукционной документации N АЭ-0052/18, установлены характеристики штифта для плеча, в том числе определен минимальный и максимальный показатель диаметра блокирующих винтов, который должен быть не менее 3,8 и не более 5,0 мм. При этом установлено, что Штифт для плеча должен быть совместим с позициями NN87-96, 97-102 Описания объекта закупки.
Согласно позициям NN 87-96,97-102 Приложения N 1 аукционной документации к поставке требуются винты блокирующие с диаметром не менее 3,8 и не более 4,0 мм.
Вместе с тем, в позициях 74,75 Приложения N 1 аукционной документации максимальный показатель диаметра блокирующих винтов определен как не более 5 мм, что в свою очередь позволяет участнику закупки предложить к поставке диаметр винтов до 5 мм, (например, 5 мм), что будет соответствовать позициям 74,75 Приложения N 1 аукционной документации, но в то же время противоречить позициям NN 87-96, 97-102 Приложения N 1 аукционной документации, где диаметр блокирующих винтов должен быть не более 4 мм.
Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.02.2018 года, заявки участников закупки NN 1,2,4,5 не допущены до участия в электронном аукционе N АЭ-0052/18, в связи с предоставлением недостоверной информации о диаметре винтов по позициям 68-73, 87-96, 74,75, 97-102 Описания объекта закупки (Приложение N 1 аукционной документации) в связи с чем подлежали отклонению от участия в закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в части установления требований к диаметру винтов, является необъективным, вводит участников закупки в заблуждение относительно однозначного восприятия установленных заказчиком требований к товару, и как следствие, все привело к неправильному указанию характеристик в заявках участников.
Кроме того, поскольку отклонение заявки ООО "Медицинский центр", а также заявок участников закупки N2,4,5 от участия в аукционе не повлияло на результат определения поставщика, так как обозначенные заявки подлежали отклонению, в связи с предоставлением недостоверных сведений о предлагаемом товаре, Комиссия, не усматривает оснований для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ""Медицинский центр" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-8306/16 (реестровый номер закупки 0167200003418000041) на поставку металлоконструкций и расходных материалов для остеосинтеза необоснованной.
2. Признать ГБУЗ Тюменской области "Областная клиническая больница N2" нарушившим пп.1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N АЭ-0052/18 (реестровый номер закупки 0167200003418000041).
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 февраля 2018 г. N фкс18/35
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018