Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Администрации городского округа г. Тюмень (далее - заказчик) _по доверенности от 21.12.2017 г. N58/18, _ по доверенности от 11.12.2017 г. N33/18,
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее - уполномоченный орган) _ по доверенности от 09.01.2018 г. N3,
в отсутствии заявителя: ООО "Студия Ф" (далее - заявитель, Общество) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Студия Ф" на действия заказчика Администрации городского округа г. Тюмень при проведении электронного аукциона NАЭ-0082/18 на оказание услуг по производству видеофильмов о победителях конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Тюменская марка" в 2017 году (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000071),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 16.02.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона NАЭ-0082/18.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В своей жалобе заявитель указывает, что описание объекта закупки содержит требование о представление сценария каждого видеофильма с обязательным личном выезде представителя Исполнителя по месту нахождения Заказчика. Данное условие, по мнению заявителя, приводит к удорожанию услуги и ограничивает число участников аукциона.
Дополнительно заявитель приводит довод, что описание объекта закупки не содержит четко определенных критериев содержания сценариев, что приводит к неопределенности оценки сценариев на соответствие требованиям документации на этапе приемки услуг.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами заявителя, представили письменные пояснения (N03-06-689/8 от 22.02.2018 г., N б/н от 26.02.2018 г.) из которых следует, что спорные условия установлены заказчиком в целях эффективного расходования бюджетных средств с учетом специфики закупаемых услуг.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (уполномоченный орган) выступило организатором проведения электронного аукциона NАЭ-0082/18 на оказание услуг по производству видеофильмов о победителях конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Тюменская марка" в 2017 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 309 999,94 рублей.
Заказчиком по данному электронному аукциону выступила администрация городского округа г. Тюмень.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена 12.02.2018 г. в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки N 0167300000518000071.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
Так, частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При этом, частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией установлено, что согласно техническому заданию (приложение N1 к контракту), п.18 "Описание объекта закупки" сценарии видеофильмов подлежат согласованию с Заказчиком (в лице департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени) и Победителями конкурса на соответствие требованиям муниципального контракта в следующем порядке: Исполнитель обязан при личном выезде представителя Исполнителя по месту нахождения Заказчика: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 20, департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени представить на бумажном носителе в 3-х экземплярах сценарии каждого видеофильма (по одному экземпляру для Заказчика (в лице департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени), победителя конкурса и Исполнителя для согласования Заказчиком (в лице департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени) и Победителями конкурса, при этом, не позднее, чем за 1 рабочий день до даты предоставления сценариев видеофильмов Исполнитель обязан уведомить Заказчика (в лице департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени) конкурса о намерении согласовать сценарии видеофильмов путем направления письменного уведомления по адресу электронной почты: ksrp@tyumen-city.ru.
В заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что согласование сценария - это процесс, требующий обсуждения участвующих сторон (заказчика, победителя конкурса и исполнителя). Вместе с тем, обеспечить такое взаимодействие участников с помощью электронной почты или почтой ускоренной доставки не представляется возможным. Согласование сценариев при личной встрече обеспечивает наиболее оптимальное, эффективное взаимодействие участников.
Комиссия, рассмотрев спорное условие и оценив пояснения сторон, приходит к следующим выводам. Требование о личном присутствии представителя исполнителя обусловлено потребностью заказчика в согласовании сценариев. Так же, начальная (максимальная) цена контракта установлена с учетом всех затрат, связанных с оказанием услуг. Таким образом, довод заявителя, что указанное требование приводит к дополнительному удорожанию услуги, является не обоснованным.
Вместе с тем, заявитель не обосновал и не предоставил соответствующих доказательств, что указанное условие является для него не выполнимым и не позволяет участвовать в электронном аукционе.
Довод заявителя о том, что описание объекта закупки не содержит четко определенных критериев содержания сценариев, что приводит к неопределенности оценки сценариев на соответствие требованиям документации на этапе приемки услуг, Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из проекта контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по производству видеофильмов о победителях конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Тюменская марка" в 2017 году в соответствии с Техническим заданием на производство видеофильмов о победителях конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Тюменская марка" в 2017 году (приложение 1 к Контракту) (далее - услуги, видеофильмы)), а Заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Порядок сдачи-приемки оказанных услуг определен разделом N6 проекта контракта.
Согласно п. 6.1. проекта контракта Исполнитель обязуется оказать услуги в соответствии с Контрактом. Техническим заданием (приложение N1 к контракту) определены критерии содержания сценариев. Таким образом, приемка оказанных услуг осуществляется в соответствии с условиями контракта.
Вместе с тем, представитель заказчика пояснил, что приемка услуг определена заказчиком в проекте контракта и будет производится в строгом соответствии с требованиями, установленными контрактом.Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения материалами дела.
С учетом вышеизложенного и учитывая, что заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом оспариваемые положения аукционной документации повлияли на его права и обязанности относительно участия в указанной публичной процедуре, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г.,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Студия Ф" на действия заказчика Администрации городского округа г. Тюмень при проведении электронного аукциона NАЭ-0082/18 на оказание услуг по производству видеофильмов о победителях конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Тюменская марка" в 2017 году (реестровый номер 0167300000518000071) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 февраля 2018 г. N ФКС 18/36
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018