Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "РИЗАДЕНТ" (далее - Заявитель) (вх.2206) 16.02.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300016018000005 "Закупка стоматологических расходных материалов".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300016018000005.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018 N0301300016018000005-1 "Непредставление информации, предусмотренной Раздела N1,2 документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно, заявка участника аукциона по всем позициям не содержит количественные характеристики".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.21.1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Количество |
|
1 |
Материал стоматологический композитный |
Стоматологоческий пломбировочный светокомпозитный, выделяющий фтор, рентгеноконтрастный на основе BISGMA (содержит 58 весовых процента наполнителей) материал с бондинговой светоотверждаемой однокомпонентной системой в комплекте. В составе композита барийалюминийфтористое стекло (0,02-2 микрометров) и высокодисперсный диоксид кремния (0,02-0,07 микрометров). Благодаря размеру частиц стеклонаполнителей он великолепно полируется до высокого блеска и в сочетании с соответствующей бондинговой системой предназначен для адгезивной пломбировочной терапии. Применим для реставраций кариозных полостей I-Vклассов на зубах фронтальной и жевательной группы, шинирования травматически расшатанных зубов, исправления зубных дефектов (например, дисплазия эмали). Также для реставраций молочных зубов. Материал характеризуется высокими эстетическими качествами. Система однокомпонентная. В комплект входит: не менее 8 шприцов по не менее 4 грамма, цвета: А1; A2; A3; A3,5; B2; С2; I; OA2; кондиционер Gluma Etch 20 не менее 4 мл.; герметик Gluma Comfort Bond не менее 4 мл.; аксессуары. |
уп. |
28 |
|
2 |
Цемент стеклоиномерный |
Рентгеноконтрастный стеклоиномерный фиксирующий цемент, применяемый в ортопедической стоматологии. Область применения: фиксация металлических или металлокерамических коронок, мостовидных конструкций, вкладок, накладок, штифтов; фиксация безметалловых коронок и мостов из высокопрочных типов керамики (каркасы из оксида циркония). Противопоказан: для прямого перекрытия пульпы. Соотношение порошок/жидкость (г/г)- 1.8/1.0. Рабочее время (мин, сек) (при 23°C) (от начала замешивания)- 2'00". Форма выпуска: бутылочка с порошком не менее 35 гр с мерной ложечкой, бутылочка с жидкостью не менее 20 мл (25 гр)., принадлежности. |
уп. |
20 |
|
3 |
Пластмасса |
Пластмасса горячего отверждения предназначена для использования в ортопедической стоматологии и ортодонтии, для изготовления ортопедических стоматологических конструкций, для изготовления съемных полных и частичных пластинчатых протезов. Представляет собой олигомер-полимерную композицию, хорошо соединяется хорошо соединяется со всеми акриловыми пластмассами, характеризуется высокой биологической индифферентностью и повышенными физико-механическими свойствами. Комплектность: порошок не менее 300 г - не менее 1 банки ( розовый полупрозрачный с прожилками или без них) , жидкость менее 150 мл - не менее 1 флакон; инструкция по применению. |
уп. |
145 |
|
|
|
|
|
|
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке представил показатели, в соответствии с требованиями технического задания, а также наименование страны происхождения товара.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Кроме того, Заказчик в силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе обязан разместить извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве и месте доставки товара.
Таким образом, поскольку участник закупки, подавая заявку, выражает согласие на поставку товара согласно условиям документации о закупке, отклонение заявки на участие в электронном аукционе на основании отсутствия в составе заявки сведений о количестве поставляемого товара является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
Внеплановой проверкой установлено согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что п. 21.2 указаны следующие требования "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларациию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона".
В п.21установлено при описании объекта закупки участником закупки допускается право предложить товар, работы или услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Приложений N2 "Техническое задание" документации. При рассмотрении заявок участников комиссией могут не учитываться незначительные погрешности, не влияющие на функциональные, технические и качественные характеристикам, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Заказчик не указал в требованиях п.7.1 ч.1 ст. 3. Закона о контрактной системе, а также указал "допускается право предложить товар_ улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками" в нарушении п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.7 и п.7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Комиссией установлено, что в п.20 аукционной документации указано При проведении электронного аукциона к участникам такого аукциона устанавливаются следующие единые требования: - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе; - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества. - участник закупки не является офшорной компанией. Также к участникам закупки дополнительно устанавливается следующее требование, предусмотренное частью 1.1. статьи 31 Федерального закона: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчик установил требования не в соответствии с п.7 и п.7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как не перечислил статьи, указанные в норме действующего Законодательства.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 и ч.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
На заседании комиссии установлено, что Заказчик заключил контракт, следовательно Предписание об устранении нарушений не выдано.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РИЗАДЕНТ" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск при осуществлении закупки N 0301300016018000005 "Закупка стоматологических расходных материалов" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения п.7, п. 7.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 февраля 2018 г. N ГЗ-162/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018