Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "Евроимпекс", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного исполнителя, по результатам которой 15.08.2017 заключен контракт с ФГБОУ ВО "ГРУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина N2017.38408/100, предметом которого является исследование эксплуатационных свойств задвижек клиновых и клапанов запорных на соответствие технической документации, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N9 от 16.01.2018
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заявителя с признаками нарушения Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
17.07.2017 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АГЗ РТ опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0101100008117000088 на выполнение работ по исследованию эксплуатационных свойств задвижек клиновых и клапанов запорных на соответствие технической эксплуатации с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 500 460,00 рублей.
В соответствии с положениями ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона.
Аналогичное определено и положениями п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которого документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Как следует из извещения и документации о проведении электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по исследованию эксплуатационных свойств задвижек клиновых и клапанов запорных на соответствие технической эксплуатации. Пунктом 1.2 документации об электронном аукционе определено, что объем услуг, функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики, выполняются согласно технического задания с соответствии с приложениями N1, N2, N3 к государственному контракту. Аналогичное определено и в п.1.1 проекта государственного контракта.
Приложением N3 к контракту предусмотрен перечень объектов исследования, коим являются затворы дисковые поворотные, предназначенные для монтажа в качестве регулирующих устройств на трубопроводах:
N п/п |
Наименование |
Таблица фигур |
Марка стали |
Ду, мм |
Ру, кгс/с м2 |
1 |
Затворы дисковые поворотные, предназначенные для монтажа в качестве регулирующих устройств на трубопроводах |
поз. TV-21215/1, модель: KXL |
1.6220/1.0566 |
150 |
4 |
1. Определить тип изделий (арматуры) и область их применения;
2. Определить химический состав материалов, из которого изготовлены основные детали изделий, с указанием его марок в соответствии с принятой номенклатурой;
3. Определить диапазон рабочих температур и давлений изделий;
4. Определить наличие и тип дополнительной обработки деталей изделий (термической (закалка + отпуск или нормализация + отпуск), механической и т.п.);
5. Определить предназначены ли изделия для работы в агрессивной среде, содержащей сероводород (H2S) (с содержанием сероводорода (H2S) 6 объемных % и более или парциальном давлении сероводорода РH2S) в газовой среде 0,3 мПа и более).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системы определен перечень требований к содержанию первой части заявки в зависимости от объекта закупки.
В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Установлено, что п.2.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работ.
Проанализировав представленные Заказчиком документы, в частности первую часть заявки на участие в электронном аукционе, Комиссией установлено, что единственный участник закупки в первой части заявки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.07.2017 заявка единственного участника признана соответствующей требованиям документации. При этом в силу ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, такой аукцион признается несостоявшимся.
Пунктом 4 части 1 статьи 71 настоящего Закона определено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст. 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном ст.70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе регламентировано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой.
Учитывая вышеизложенные нормы Закона, следует, что контракт между Заказчиком и единственным участником закупки должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением, документацией и заявкой участника.
15.08.2017 между Заказчиком и единственным участником закупки заключен государственный контракт N2017.38408/100, предметом которого является выполнение работ по исследованию эксплуатационных свойств задвижек клиновых и клапанов запорных на соответствие технической документации и в соответствии с приложениями N1, 2, 3 к контракту.
Так, приложением N3 к контракту определен перечень объектов исследования, а именно:
N п/п |
Наименование |
Количество (шт.) |
|
Группа 1 |
|
1 |
задвижка клиновая ДУ250 РУ40 (30лс515нж2) фланцевое 3 (PN40 250 15X5м, Rl30042610004) |
1 |
2 |
задвижка клиновая ДУ400 РУ16 (30лс541нж) фланцевое 1 (PN16 400 20ГЛ, RS1305153) |
1 |
3 |
задвижка клиновая ДУ80 РУ40 (30лс15нж) фланцевое 2 (PN40 80 20ГЛ, RS13045106) |
1 |
Между тем, исходя из ранее указанных положений документации, информации, указанной в содержании первой части заявки участника закупки, следует, что сторонами заключен контракт на иных условиях, не определенных положениями документации, заявки, что свидетельствует о нарушении ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Башкортостанской таможни установлено нарушение ч.10 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 февраля 2018 г. N ВП-9/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018