Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области(далее - Заказчик),
ООО "ЮРАВАГРУПП"(далее - Заявитель),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1254 от 15.02.2018) на действия заказчика на право заключения контракта на оказание юридических услуг для нужд администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области(далее -запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено01.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 270 000,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель обжалует действия (бездействия) Заказчика, которые повлияли на реализацию его права присутствовать при вскрытии конвертов.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, опубликованной на официальном сайте.
ПредставительЗаказчика возражал против доводов жалобы и просил признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший
В силу части 1 статья 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Дата и время окончания подачи заявок -13.02.2018 10:00.
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 13.02.2018 10:00.
Как следует из пояснений представителей Заказчика и Заявителя заявка на участие в запросе котировок подана в 09.48 13.02.2018 по адресу:Ленинградская область, Тосненский район, п. Любань, пр. Мельникова, д.15, каб.3. Лицо, уполномоченное от имени Заказчика принимать такие заявки, в ходе ее регистрации проинформировало представителя Заявителя о том, что вскрытие заявок будет проводиться на следующий день в связи с наличием независимых от Заказчика причин. При этом представителем Заявителя данному лицу передан номер телефона для связи.
Между тем, до наступления времени вскрытия конвертов с заявками обстоятельства, препятствующие своевременному вскрытию конвертов с заявками, отпали, о чем Заявителю не сообщили. Вскрытие состоялось в день и время, предусмотренное извещением о закупке - 13.02.2018 в 10.00.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что доведение представителем Заказчика недостоверной информации об изменении даты и времени вскрытия фактически привело к не предоставлению возможности Заявителю участвовать в процедуре.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений закона, так как сторонами не представлены, а Комиссией не установлены, доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на определение поставщика.
Ссылку представителя Заявителя на то, что в случае его присутствия на процедуре вскрытия конвертов с заявками, он мог выявить нарушения Закона о контрактной системе при проведении закупки, Комиссия не принимает по следующим основаниям. Из положений части 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что предписание выдается для восстановления нарушенных прав, а в рассматриваемом случае повторное вскрытие конвертов с заявками участников закупки в присутствии представителя Заявителя не приведет к такому восстановлению, а лишь повторит ранее осуществленную процедуру.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРАВАГРУПП"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку отсутствуют сведения о том, что выявленные нарушения повлияли на определение поставщика.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 22 февраля 2018 г. N Р/03/189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018