Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей "Никольский ресурсный центр по содействию семейному устройству" (далее - Заказчик): <_>,
ООО "Торговля от Петмола" опт" (далее - Заявитель, Общество): <_>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1233 от 14.02.2018 г.) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции (творог) (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены 02.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 118 800,00 рублей.
Источник финансирования - Средства бюджетных учреждений.
Заявитель обжалует отклонение первой части заявки на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу пп. б п. 1 ч. 3 рассматриваемой статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 8.1 аукционной документации.
Частью 6 рассматриваемой статьи определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 вышеуказанной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2018 N0345300084318000006-1 усматривается, что Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 Технического задания установлены требования к товарам, необходимым к поставке.
Так, например, по позиции N 1 "Творог" Заказчиком установлены требования: "Консистенция - мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка".
Заявителем в первой части заявки предложен товар "Творог" с такими значениями показателей товара: "консистенция - мягкая, мажущая или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка", что, не соответствует требованиям аукционной документации.
Инструкцией по заполнению первой части заявки определено, что в случае, если использованы слова "или", участник закупки указывает одно конкретное значение из предложенных вариантов.
Однако, Обществом в первой части заявки одно конкретное значение из предложенных вариантов не указано.
Таким образом, поскольку Заявителем не выполнены требования инструкции по заполнению первой части заявки, Комиссия Ленинградского УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии имелись основания для отклонения первой части заявки Общества в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговля от Петмола" опт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 февраля 2018 г. N Р/03/190
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018