Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Стройдизайн" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Быково Раменского муниципального района Московской области(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменского муниципального района Московской области(далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер"(далее -Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по уборке территории городского поселения Быково Раменского муниципального района в 2018 году(извещение N 0848300051618000018на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее -Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.01.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 999 999,32 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -15.02.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников16.02.2018;
5) дата проведения Аукциона - 19.02.2018;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признанысоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙЛИДЕР" с предложением о цене6 964 999,32 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2018 N 0848300051618000018-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В п. 20 Средство для мытья и дезинфекции участник указал следующую информацию: СпецСинтез, Россия. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Продукция ООО "НПО СпецСинтез" с классами МКТУ 1, 3 имеет товарный знак Триосепт. Таким образом, участником не был указан товарный знак".
В Приложении N1 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены необходимые характеристики для товара "Средство для мытья и дезинфекции".
В заявке Заявителя по товару "Средство для мытья и дезинфекции" представлены требуемые характеристики товара и товарный знак "СпецСинтез", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств того, что указанные в заявке Заявителя характеристики товара "Средство для мытья и дезинфекции" не соответствуют товарному знаку "СпецСинтез".
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ);Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В п. 20 Средство для мытья и дезинфекции заказчиком было установлено требование:
Состав |
Должен быть неионогенные поверхностно-активные вещества, четвертичные аммониевые соединения или четвертичные аммониевые соединения, щелочь или четвертичные аммониевые соединения, кислота, антикоррозийные, связывающие запах добавки |
- |
- |
|
- |
Участником было указано:
Состав |
Должен быть неионогенные поверхностно-активные вещества, четвертичные аммониевые соединения или четвертичные аммониевые соединения, щелочь или четвертичные аммониевые соединения, кислота, антикоррозийные, связывающие запах добавки |
- |
- |
четвертичные аммониевые соединения, кислота, антикоррозийные, связывающие запах добавки |
- |
Заказчиком были перечислены через запятую компоненты средства, которые должны содержаться в составе в обязательном порядке, а именно: неионогенные поверхностно-активные вещества, антикоррозийные, связывающие запах добавки, а также предложены компоненты которые могут присутствовать в зависимости от характера среды, а именно: четвертичные аммониевые соединения или четвертичные аммониевые соединения, щелочь или четвертичные аммониевые соединения, кислота. Участнику следовало указать все требуемые компоненты и один из компонентов, предлагаемых на выбор через союз "или". В предложение участника отсутствует обязательный компонент "неионогенные поверхностно-активные вещества". Таким образом, предложение участника не соответствует требованию заказчика.".
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционев пункте 20 по товару "Средство для мытья и дезинфекции" по показателю "Состав" установлено требуемое значение "Должен быть неионогенные поверхностно-активные вещества, четвертичные аммониевые соединения или четвертичные аммониевые соединения, щелочь или четвертичные аммониевые соединения, кислота, антикоррозийные, связывающие запах добавки".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено, как следует заполнять значения показателей приодновременном использованииразделительного знака и предлога"," и "или".
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявки участника закупки с порядковым номером 1 неправомерно.
В заявке Заявителя в пункте 20 по товару "Средство для мытья и дезинфекции" по показателю "Состав" указано значение "четвертичные аммониевые соединения, кислота, антикоррозийные, связывающие запах добавки", что не противоречит положениям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 1 требованиям технического задания документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ);
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
N 1. В п. 13 Болты с гайками и шайбами тип 2 было установлено требование:
Номинальный диаметр резьбы |
М16 или М20, М24 или М30 |
- |
- |
|
- |
Внешний диаметр шайбы |
>32,4 |
<60 |
- |
|
мм |
Участник указал:
Номинальный диаметр резьбы |
М16 или М20, М24 или М30 |
- |
- |
М20, М24 |
- |
Внешний диаметр шайбы |
>32,4 |
<60 |
- |
М20 - 35,0 и М24 -45,2 |
мм |
При этом, согласно таблице 1 ГОСТ Р 52646-2006 для шайб, предназначенных для резьбы М20 внешний диаметр должен быть не менее 40,4 и не более 42 мм, для М24 - не менее 48,4 и не более 50 мм. Таким образом, предложение участника противоречит требованиям ГОСТ.
2. В п. 20 Средство для мытья и дезинфекциибыло установлено требование:
Состав |
Должен быть неионогенные поверхностно-активные вещества, четвертичные аммониевые соединения или четвертичные аммониевые соединения, щелочь или четвертичные аммониевые соединения, кислота, антикоррозийные, связывающие запах добавки |
- |
- |
|
|
|
Среда |
Должна быть нейтральная или щелочная или кислая |
- |
- |
|
|
Участник указал:
Состав |
Должен быть неионогенные поверхностно-активные вещества, четвертичные аммониевые соединения или четвертичные аммониевые соединения, щелочь или четвертичные аммониевые соединения, кислота, антикоррозийные, связывающие запах добавки |
- |
- |
четвертичные аммониевые соединения, кислота, антикоррозийные, связывающие запах добавки |
|
||
Среда |
Должна быть нейтральная или щелочная или кислая |
- |
- |
нейтральная |
|
Участник указывает, что средство имеет нейтральную среду, при этом в составе содержится кислота. Таким образом, участник допускает указание противоречивых характеристик, не позволяющих определить суть предложения участника.".
1) В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе в пункте 13 по товару "Болты с гайками и шайбами тип 2" по показателю "Номинальный диаметр резьбы" установлено требуемое значение "М16 или М20, М24 или М30", по показателю "Внешний диаметр шайбы" установлено минимальное значение ">32,4" и максимальное значение "<60".
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о предоставлении значений по показателю "Внешний диаметр шайбы" в отношении каждого требуемого значения по показателю"Номинальный диаметр резьбы".
При этом, требовать предоставления двух значений по одному показателю является неправомерным и противоречит положениям Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке Заявителя в пункте 13 по товару "Болты с гайками и шайбами тип 2" по показателю "Номинальный диаметр резьбы"указано значение "М20, М24", по показателю "Внешний диаметр шайбы"указано значение "М20 - 35,0 и М24 -45,2", что не противоречит положениям документации об Аукционе.
2) В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе в пункте 20 по товару "Средство для мытья и дезинфекции" по показателю "Состав" установлено значение "Должен быть неионогенные поверхностно-активные вещества, четвертичные аммониевые соединения или четвертичные аммониевые соединения, щелочь или четвертичные аммониевые соединения, кислота, антикоррозийные, связывающие запах добавки", по показателю "Среда" установлено значение "Должна быть нейтральная или щелочная или кислая".
При этом, в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не установлено, что по товару "Средство для мытья и дезинфекции" показатель "Состав" должен соответствовать показателю "Среда".
В заявке Заявителя в пункте 20 по товару "Средство для мытья и дезинфекции" по показателю "Состав" указано значение "четвертичные аммониевые соединения, кислота, антикоррозийные, связывающие запах добавки", по показателю "Среда" указано значение "нейтральная", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройдизайн" обоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как было выдано ранее по делу от 22.02.2018 N07-24-4405эп/18.
4. Не передавать материалы дела от 26.02.2018 N 07-24-4647эп/18 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, так как были переданы ранее по делу от 22.02.2018 N07-24-4405эп/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 марта 2018 г. N 07-24-4647эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018