Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Матаева Ш.А. - начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Албогачиева Ю.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью Управления;
Философова А.Н. - специалиста 1 разряда административного отдела Управления,
рассмотрев жалобуООО "Капитал" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Московской областной Думы (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Московской областной Думы в 2018 году" (извещение N 0148200000517000067 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 46 973 362,10 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.02.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.02.2018;
5) дата проведения Аукциона - 01.03.2018;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как: "Масса 1 метра уголка из расчета плотности стали 7,85 г/см3"; "Толщина стенки перехода на торце диаметра D1"; "Больший наружный диаметр торца перехода(D)"; "Меньший наружный диаметр торцаперехода(D1)", "Теоретическая масса 1000 гвоздей", "Размер между плоскостью торца ответвления и центрами торцов магистрали тройника", "Масса 1 метра трубы из расчета плотности стали равной 7,85 г/см3", "У равнопроходного тройника наружный диаметр торцов тройника D и наружный диаметр торца тройника D1", "Размер между плоскостью торца ответвления и центрами торцов магистрали тройников", "Масса проката из расчета плотности стали 7,85 г/м3", "Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С", "Масса 1 км кабеля", "Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля, между каждой из основных токопроводящих жил и землей", "Дисперсия при расслоении после тщательного перемешивания", "Размер hw", "Больший наружный диаметр торца перехода(D)"
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и утверждения ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Согласно доводу жалобы Заявителя, в Приложении N1 Технического задания Заказчиком установлены скрытые фрагменты текста в требуемых значениях для следующих товаров: "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем" по показателю "Марка", "Пиломатериалы" по показателю "Переход".
В документации об Аукционе установлено, по товару "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем" по "марка" установлено значение "Д50Н или Д51С или ДФ51/10С или ДФ51/15С или ДФ51/15В"; по товару "пиломатериалы" по "переход" установлено значение "эксцентрический или концентрический"
При этом, Приложение 1 к техническому заданию размещенное Заказчиком на Официальном сайте позволяет копировать показатели и их значения, не изменяя их сути и не содержит скрытых фрагментов текста.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.02.2018 N0148200000517000067-1 (далее - Протокол) заявка участника под порядковым номером 17отклонена к участию в Аукционе по следующему основанию:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ(Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: 1. По пункту 20 "Трубы стальные квадратные" по параметру Трубы изготовлены из стали марки Участник указал значение Ст1сп. Согласно п. 1.7 и Таблицы 1 ГОСТ 13663-86 (требование о соответствии материала которому содержится в Приложении N 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе) трубы бесшовные холоднодеформированные, без термической обработки (значение, указанное Участником) могут быть изготовлены из сталей: 10 или 10пс или 20 или 35 или 45 или 09Г2 или 09Г2С или 10ХСНД или 10Г2 или 30ХГСА, а из стали Ст1сп могут быть изготовлены нетермообработанные электросварные трубы (Таблица 2). Таким образом, Участник предлагает к поставке материал, не соответствующий требованиям аукционной документации, а именно требованиям ГОСТ 13663-86 (требование о соответствии материала которому содержится в Приложении к Техническому заданию документации об аукционе)".
В приложении N 1 технического задания документации об Аукционе в п. 20 по товару "Трубы стальные квадратные по ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент" по требуемому показателю "Трубы изготовлены из стали марки" установлено значение "10Г2 или 30ХГСА или Ст1сп или 09Г2 или 09Г2С или 10ХСНД или Ст1пс или Ст1кп или Ст2сп или Ст2пс или Ст2кп или Ст3сп или Ст3пс или Ст3кп или Ст4сп или Ст4пс или Ст4кп или 08 или 08пс или 08кп или 10 или 10пс или 10кп или 15 или 15пс или 15кп или 20 или 20пс или 20кп или 35 или 45 или 08Ю".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"если в столбце "Требуемые значения" указано два и более значений, разделенных союзом "или", участник должен указать одно конкретное значение из предоставленного выбора".
В заявке участника в п. 20 по товару "Трубы стальные квадратные по ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент" по требуемому показателю "Трубы изготовлены из стали марки" указано значение "Ст1сп",что не противоречит документации об Аукционе.
Доказательств несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения, указанным в Протоколе, представителем Заказчика не представлено.
По аналогичным основаниям неправомерно отклонена заявка участника под номером 19.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия.
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Капитал" частичнообоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пунктов 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 26.02.2018N 07-24-4608/18 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Ш.А. Матаев
Члены Комиссии: Ю.Г. Албогачиев
А.Н. Философов
Ю.Г. Албогачиев
(499) 755-23-23 (050-257)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 февраля 2018 г. N 07-24-4608эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018